Культура
29 декабря, 2016

Современные модные образы, пришедшие из массовой культуры прошлого

История появления самых популярных сегодня модных луков.

Рисуя стрелки или покрывая ногти красным лаком, надевая джинсы и любимые балетки, не задумывались ли вы о том, откуда пришли в современную моду все эти тренды? Несмотря на то, что современная мода многогранна, большинство любимых нами модных образов появилось в массовой культуре далеко не в 21-м веке. Мы решили узнать, как зарождались самые популярные сегодня элементы гардероба, мейкапа и аксессуаров и, надо сказать, нашли много интересного.

Темно-красные ногти

Ума Турман в роли Мисс Миа Уоллес в фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» была запоминающейся по многим причинам, но именно маникюр героини ознаменовал новый тренд. Ногти Мии Уоллес были квадратными, короткими и темно-красными в стиле вамп. Как раз в это время в свет вышла коллекция лаков от Chanel «Rouge Noir». Сегодня красный лак на ногтях — весьма простое и естественное дело, но в то время такой маникюр сотворил бьюти-революцию. Сам оттенок был создан в 1994-м году Домиником Монокуртуа — мэйкап-директором Chane, после того, как Карл Лагерфельд попросил его создать более темный цвет. Очевидно, Монокуртуа экспериментировал с красным цветом и темным маркером — отсюда у лака появилось название «red black».

Цвет получил свое распространение чуть позже, вместе с выходом помады такого же оттенка. Данный тренд стал бестселлером Chanel и стал появляться всё чаще и чаще, даже Мадонна использовала этот оттенок в своем клипе «Take a Bow».

Женский смокинг

Иконический наряд от Ив Сент-Лорана «Le Smoking», появившийся в 1966-м, стал официальным смокингом для женщин и сделал мужские брюки элементом женской вечерней одежды, что стало очередной модной революцией. Несмотря на то, что официально женский смокинг появился благодаря Ив Сент-Лорану, впервые в подобном образе появилась актриса Марлен Дитрих в 1930-м как героиня фильма «Морокко». Актриса надела смокинг с цилиндром и белой бабочкой для своей роли певицы кабаре. Сама идея женщины в традиционно мужском костюме вывела понятие гендера на новый уровень, размыв границы и предрассудки и сделав новый женский образ настоящей победой над доминированием патриархата.

Джинсы

В течение 30-х и 40-х годов джинсы перестают быть исключительно рабочей одеждой и выходят на модные подмостки благодаря стилю кантри и фильмам про ковбоев. Ранняя модель от Lee даже рекламировалась как «Cowboy Pants». Во время Второй мировой войны джинсы становятся настоящим модным элементом, так как солдаты начинают носить их в качестве гражданской одежды, тем самым популяризируя интернациональный стиль. В этот момент джинсы становятся символом американской свободы. Позже джинсы превратились в элемент повседневной одежды, и их стали носить как мужчины, так и женщины, а такие марки, как Lee, Wrangler и Levis начали выпускать всё новые и новые модели.

В 50-х джинсы начали ассоциироваться c революцией и вызовом благодаря таким актерам, как Джеймс Дин в «Бунтаре без причины» (1955) и Марлон Брандо в «Дикаре» (1953). Вскоре джинсы стали популярны в рок-н-ролл культуре и такие певцы, как Элвис Пресли, также стали появляться в них. В школах джинсы считались запрещенными из-за их ассоциации с бунтарством и левыми идеями.

Металлик

Серебряный цвет как символ будущего принято относить к рождению стиля научной фантастики такими писателями, как Жюль Верн, и к футуристической моде, вышедшей на мировую арену в 1930-м. Но только в 1960-м металлик действительно превратился в модный тренд. США и СССР противостояли друг другу в стремлении покорить космос. В результате политики и холодной войны, общество стало одержимо футуризмом, а в массах стало появляться все больше и больше вещей, показывающих, какой жизнь в космосе могла бы быть.

Фильмы вроде «Доктора Стрейнджлав» (1964) и «Космической Одиссеи» (1968) укрепили модный тренд, а дизайнеры Андре Курреже и Пьер Карден выпускали коллекции под названиями «Moon Girl» и «Moon Range», где модели появлялись в модной одежде будущего, виниловых тканях и в больших солнцезащитных очках, а сам стиль популярен до сих пор.

Балетки

Эми Вайнхаус внесла свой вклад в популяризацию балетных туфель благодаря своему оригинальному и индивидуальному стилю. Сама певица носила аутентичные балетные туфли из розовой кожи и шелка, но французские бренды обуви вроде Sole, Repetto и Pretty Ballerina превратили танцевальную обувь в базовый элемент гардероба. С тех пор балетки стали носиться в повседневной жизни и были комфортной альтернативой туфлям, отлично сочетаясь с джинсами, платьями и сумочками.

Андрогинный стиль

До Второй мировой войны появление женщин в мужской одежде на работе и в повседневной жизни было не так популярно, как в 70-х и 80-х. Именно штаны стали элементом одежды стильных и уверенных в себе женщин как символ равноправия. Еще Кэтрин Хепберн, впервые надевшая мужские штаны в 41-м, стала активно популяризировать их как элемент базового гардероба для женщин, что привело к появлению андрогинного стиля.

В 1977-м Ральф Лоурен создал костюм для фильма Вуди Аллена «Энни Холл» (1977). Дайан Китон, исполнявшая главную роль, носила именно такие мужские штаны: широкие, больше ее собственного размера, подвязанные поясом, в комплекте со свободной блузкой. Героиня фильма «Энни Холл» моментально стала иконой стиля, а сам образ стал весьма популярен и пользуется просом до сих пор.

Бордель-лианы

В течение Второй мировой войны солдаты носили грубую обувь на толстой креповой подошве, идеально подходящую для климата и местности. Резиновая подошва не издавала никаких звуков, что позволяло им спокойно передвигаться. После данная обувь плотно вошла в субкультуру, когда в 1950-м Тедди-бои стали носить их вместе с полосатыми штанами. В 1970-м такая обувь появилась в массовой продаже. К 2013 году бордель-лианы претерпели серьезные изменения, но по-прежнему остались актуальной и стильной обувью, популярной не только среди мужчин, но и женщин.

Стрелки

Стрелки являются одним из самых старых и популярных бьюти-трендов в истории. Клеопатра носила их, чтобы отпугнуть сглаз, а голливудские иконы стиля 50-х, включая Софи Лорен и Мерилин Монро, адаптировали такой макияж под современную им моду. Мейнстримом стрелки стали после роли Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» (1963). Считается, что Тейлор сама придумала образ для своего персонажа после того, как визажист Альберто Де Росси повредил спину и не смог работать.

Вдохновившись работами Де Росси, Тейлор сама создала создала бьюти-лук для своей героини, состоящий из голубых теней для век и тонкой черной линии, проведенной по подвижному веку. В 60-х этот тренд очень быстро распространился, и его можно было увидеть на таких иконах стиля, как Твигги и Эди Седжвик. Сегодня стрелки — самый популярный модный лук для многих женщин.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: