Стиль

От Древнего Египта до Мадонны: история красной помады

0

1
Красная помада имеет очень насыщенную историю. Это, пожалуй, один из самых знаменитых символов женской красоты и сексуальности в мире. Несмотря на свою неоднозначную репутацию и множество спорных моментов, связанных с ее производством в прошлом, женщины до сих пор не могут устоять от манящего алого цвета на своих губах. Мы решили рассказать тебе историю помады от самых истоков до сегодняшних дней.

Древняя цивилизация

Многие историки сходятся во мнении, что изобретателями помады были шумеры, другие же считают, что впервые помада появилась в Древнем Египте, где мужчины и женщины наносили на губы смесь их красной охры, кармина, воска и жира. В Древней Греции женщины не обладали социальными свободами позволяющими им носить красный цвет на губах публично, только девушкам легкого поведения позволялась такая вольность. В то время помады изготавливались из таких элементов, как красная краска, овечий пот и экскременты крокодилов. С этим фактом связан и первый в мире закон, запрещающий жрицам любви ходить без помады, чтобы не подрывать социальный статус девушек из приличного общества.
В Древнем Риме дело обстояло совсем наоборот. Красный цвет был признаком высокого положения, роскоши и богатства. Несмотря на огромное количество токсичных веществ, из которых изготавливалась помада, ее носили, как мужчины, так и женщины, подчеркивая свой социальный статус.

Средневековье

В период средневековья красный цвет на губах считался неподобающим, из религиозных соображений. Алая помада выглядела вызывающе для служителей веры. Но вместе с тем, помада определяла принадлежность к определенному слою общества. В Италии 1200 года нашей эры розовый цвет на губах носили представительницы высшего общества, в то время, как низкие слои могли носить исключительно багровый.

Ренессанс


2

Пока английские пасторы в 1500 годах пытались клеймить красный цвет как «дьявольский», королева Елизавета I не побоялась использовать смесь из кошенили, арабской смолы, яичного белка и фигового молока, для создания ярко-красных губ, являющихся квинтэссенцией ее королевского стиля. В 1600 — служители церкви продолжали борьбу с греховным цветом, а горожане носили разные оттенки красного для определения своего социального статуса.

1700

В 18 веке, Британское правительство окончательно запретило красную помаду, так как с помощью нее женщины провоцировали и соблазняли добропорядочных мужчин. В это время ношение красной помады считалось доказательством ведьмовского промысла. Следуя за англичанами, некоторые американские штаты также решили выступить в защиту мужчин, чтобы оградить их от колдовства и манипулирования. В этой связи вышел закон, разрешающий мужчине разорвать брак с женщиной, которая могла позволить себе носить красную помаду во время выходя в свет. К счастью, женщинам из пре-революционной Франции не пришлось бороться за право носить ярко-красную помаду, чтобы подчеркнуть красоту фарфорово-белой кожи.

1800

Благодаря влиянию королевы Виктории, красная помада вышла из моды и была забыта на протяжении всего 19-го века. Но, как заявляют некоторые историки, в 1860-х красная помада вернулась как вызов и подтверждение развития косметической индустрии. В 1870 году парижский косметический бренд — Guerlain впервые успешно выпустил в продажу помаду, сделанную из грейпфрута, масла и воска. Так как использование помады все еще считалось чем-то подпольным, актриса Сара Бернар вызвала нешуточный скандал своим появлением на публике с вызывающе красными губами в конце 1800 годов.

1900

На заре 20-го века макияж наконец стал социально-приемлемым. Согласно Мадлен Марш — автора Compacts and Cosmetics, самый знаменитый манифест красной помады был связан с появлением суфражисток на улицах Нью-Йорка с ярко-красными губами. Спустя много веков превосходства мужчин, социальных, моральных и религиозных гонений, красный цвет стал настоящим символом женской свободы и борьбы за равноправие.

В 1915 году Морис Леви представил миру первую помаду в металлическом тюбике, которую мы знаем и сегодня. Но, несмотря на такой прогресс в косметической индустрии, ингредиенты, из которых изготавливалась помада, все еще содержали токсичные вещества, плюс, сам цвет не держался долго. Вплоть до 1938 года правительство не принимало никаких эффективных мер по защите потребителей от вредной косметики.

1920-30


4

Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.

1940

Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.

Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.

1950

Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.

1960-70

1960 год принес собой спад популярности красной помады из-за новой модной тенденции, склоняющейся к естественному цвету губ, которая стала популярна благодаря культуре хиппи, и продолжалась вплоть до 70-х. В то же время некоторые феминистки отрицали помаду как явление, призванное ублажать мужчин. В конце 90-х они изменят свою позицию, выдвигая красную помаду как символ женственности и сексуальности, которой женщины не должны стесняться.

С наступлением эры диско и гламура, вишневые сияющие губы вернулись в моду. Глэм и панк-рок культуры также внесли свой вклад в поднятие спроса на яркую помаду, как среди мужчин, так и женщин. И здесь нет ничего удивительного, ведь египтяне использовали ее задолго до Дэвида Боуи.

1980-90


3

В 1980 невероятной популярностью пользовались яркие цвета, стоит вспомнить Мадонну у истоков ее творчества. Тем не менее, конец 90-х показал стойкую тенденцию к нежным, пастельным оттенкам. Но с наступлением 2000-х женщины стали выбирать помаду исключительно по настроению, не отказываясь от ярких цветов.

Наши дни

Сегодня вишневые губы выглядят также шикарно, как и много лет назад. К счастью, содержание вредных веществ свелось к минимуму. Теперь женщины всего мира могут позволить себе яркий красный для самовыражения, не боясь ни моральных ни гендерных предрассудков. Единственный вопрос в выборе современной помады — это поиск идеального оттенка.