Как пишет РБК, в цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе проживания человека, его пол, возраст, уровень дохода, а также, какие места он посетил на отдыхе и о его расходах и предпочтениях. Собирать эти данные планируют с помощью туроператоров, соцсетей, банков, телеком-компаний, перевозчиков, сайтов с отзывами и других ресурсов.
Исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман заверил, что компания будет собирать и включать в цифровой профиль лишь обезличенные данные, а не информацию о конкретном человеке.
По словам Неймана, цифровой паспорт туриста поможет определять реальные потребности туристов в конкретных регионах и, опираясь на них, улучшать инфраструктуру. К примеру, система способна выявить популярные места у туристов, в которых стоит создать более комфортные условия для посещения.
Запустить пилотный проект планируют к концу второго квартала, а завершатся исследования в следующем году.
В Ассоциацию больших данных входит несколько компаний, среди которых «Яндекс», Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», Mail.ru Group и другие.