Полюбила моду благодаря семье
По словам Вирджини, ее мама и бабушка всегда были стильными женщинами, хоть и не носили Chanel – в ее детстве считалось, что это марка для пожилых людей. Дед продавал ткани в Дижоне, где они жили всей семьей, поэтому разнообразных полотен в доме всегда хватало. Бабушка шила четырехлетней Вирджини яркие цыганские юбки, а мама мастерила купальники с ажурной вышивкой.
В 20 лет основала собственную марку одежды
К 20 годам Вирджини Виар прошла уроки кройки и шитья, научилась сама придумывать и конструировать одежду. Вместе с подругой они решили открыть свой бренд. Назвали Nirvana, хотя, как уверяет модельер, ничего не знали ни об одноименной рок-группе, ни о Курте Кобейне.
Ткани брали опять же из запасов деда Вирджини. Девушки шили одежду и продавали ее в местных бутиках. Это было весело, но Виар стремилась к большему.
Была художницей по костюмам для театра и кино
Переехав в Париж, Вирджини Виар сотрудничала с известной во французской столице художницей по костюмам Доминик Борг. Вместе они работали над костюмами для нескольких пьес, а также фильма «Камилла Клодель». Вирджини создавала наряды для главных киногероев, которых играли Изабель Аджани и Жерар Депардье.
В это же время Виар выпадает шанс поступить интерном в студию Chanel, помог друг семьи, который замолвил слово за девушку в разговоре с Карлом Лагерфельдом. Она без сомнений оставила кино и театр ради работы в модном доме.
Более 30 лет работала с Лагерфельдом
Работа с Карлом началась в 1987 году и завершилась только со смертью дизайнера. В 1992 Лагерфельд взял Вирджини с собой в Chloé, а через пять лет они вместе вернулись в Chanel, где Виар стала уже координатором коллекций Haute Couture.
По словам Вирджини, они с Лагерфельдом работали в едином темпе, им проще выкладываться по максимуму, чем немного притормозить. Как результат – 8 коллекций в год, каждую из которых курирует Виар.
Придумать идею показа, декорации, создать атмосферу, отобрать ткани и вышивку, разработать образы, скоординировать работу всех команд. В этой масштабной работе Лагерфельд был креативной силой, а Виар – организаторской.
Обычно язвительный на оценки дизайнер никогда не отзывался о Вирджини плохо. Он называл ее самым важным человеком в своей жизни и в работе ателье. Правая рука, верный друг, незаменимый помощник, а теперь – продолжательница дела великой Коко и Карла Лагерфельда.
Ее назначение было ожидаемым
Имя нового главы модного дома Chanel объявили уже через несколько часов после того, как стало известно о смерти Лагерфельда.
Кто может стать преемником Карла, в прессе обсуждалось давно: звучали имена Хайдера Аккермана, Альбера Эльбаза – о работах этих дизайнеров Карл отзывался хорошо.
Вирджини Виар всегда оставалась в тени Лагерфельда, она почти не общается с прессой и держится очень скромно. Но в прошлом году о ней заговорили как о будущей главе Chanel, после того как они с Карлом вдвоем вышли на поклон на показе сезона весна-лето 2019 года в Grand Palais и во время декабрьского шоу Metiers d’Art в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. А затем Виар и вовсе впервые вышла на поклон одна в январе 2019 года на кутюрном показе весна-лето 2019. Как позже пояснила пресс-служба модного дома, Лагерфельд неважно себя чувствовал.
Новость о том, что Вирджини — новый креативный директор Chanel, стала более чем ожидаемой. Сложно представить кого-то более преданного Лагерфельду и модному дому.
Главное правило ее стиля – быть уникальной
Чаще всего Вирджини Виар можно увидеть в свитшоте и джинсах Chanel. Она никогда не меняла прическу – распущенные волосы и челка настоящей француженки. Говоря о своем стиле, дизайнер отмечает, что стремится к уникальности. Если Виар увидит на ком-то такие же брюки, как у нее, больше она никогда их не наденет. «Моя цель — не быть похожей ни на кого». Посмотрим, станет ли это девизом ее работы на новом посту.