Героини

Коко Шанель: Свобода – это всегда стильно. Как любовь к мужчинам помогла освободить женщин

0
Габриель Шанель – легенда французской моды 20 века. Эта сиротка из забытого Богом французского городка с национально значимым прозвищем «Коко», стала воплощением стиля всей Франции. В честь дня рождения великой Мадемуазель редакция журнала Heroine решила рассказать, за что мы так ее любим и как именно она изменила жизнь не только своих современниц, но и женщин нашего времени.

Такое необычное имя Шанель получила благодаря своей работе в одном из кафешантанов «La Rotonde», где она была статисткой. В перерывах между выступлениями артистов юная Габриель была вынуждена развлекать публику. В ее репертуаре было всего две песни «Ко-ко-ри-ко» (Ko-ko-ri-ko) и «Кто видел Коко в Трокандеро» (Qui qu’a vu Coco).

Задорная Габриель так нравилась завсегдатаям La Rotonde, что вскоре ее стали звать просто Коко и этим же именем приглашали на бис. Так шутливое прозвище превратилось в имя, оставившее заметный след в истории.

«Мода – это я!». Взойдя на модный пьедестал, Шанель перевернула понятие стиля навсегда.

Как говорила она сама: «Мода – это я!». Взойдя на модный пьедестал, Шанель перевернула понятие стиля навсегда. Она отбросила ненужные километры ткани, отказалась от корсетов и подкладок, от вульгарности и излишеств. Это Коко Шанель переодела всех женщин в черное платье – символ простоты и изящности по сей день. Великая мадемуазель вернула женщинам естественность и непринужденность, удобство и шарм. По словам Шанель, в одежде должна запоминаться женщина. Ее страсть и терпеливость в работе, упорство в достижении целей и прозорливость в модных тенденциях помогли ей достичь небывалых высот в истории моды, одновременно став ее вершиной.

Многие известные в начале XX века модельеры, такие, как Поль Пуаре, не пережили испытание временем, навсегда оставшись лишь упоминанием в учебниках по истории моды. Шанель же – это направление моды, это определение стиля, это дух эпохи, так как именно Коко сумела почувствовать настроение того времени и разыграть выгодную карту: свобода – это всегда стильно!

Шанель известна как икона стиля, как великая кутюрье, женщина-легенда, как вечная мадемуазель и феноменальная личность, о которой сегодня написано и сказано так много, но каждый раз ее история трогательна и интересна.

Кэпл думал, что дал Коко возможность развеяться и поиграть в деловую женщину, а на самом деле, как вспоминала сама Шанель, он подарил ей свободу.

Все началось с небольшой парижской квартирки, принадлежащей отставному офицеру Этьену Бальсану, с которым Шанель познакомилась еще в «La Rotonde». Истомившаяся без дела Коко начинает украшать шляпки для представительниц высшего общества, среди которых сама Шанель быстро становится популярной. Уже в 1913 году этого успеха Коко становится недостаточно, и она открывает свой собственный бутик в Довиле. Конечно, и здесь не обошлось без помощи мужчины. Известный английский бизнесмен Артур Кэпел спонсирует начинающую Шанель в ее проектах. По словам великой мадемуазель, именно Кэпэл был самой большой любовью в ее жизни. В Довиле Шанель выставляет на витрины свои первые творения – шелковые блузы, кожаные жакеты, матроски, плащи для прогулок – вещи, совершенно непривычные для моды того времени.

В 1914 году грянула война, улицы Довиля пустели, а Коко решила направить все свои силы в Париж, на Рю Камбон, где открыла собственное ателье. Это был правильный ход, и вскоре Шанель ждал успех.

Кэпл думал, что дал Коко возможность развеяться и поиграть в деловую женщину, а на самом деле, как вспоминала сама Шанель, он подарил ей свободу.

Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!

Так говорила Коко о современных ей женщинах.

Невозможно переоценить все то, что оставила после себя великая мадемуазель. Она раз и навсегда изменила взгляд на то, как должна выглядеть женщина и во что она должна быть одета. Главным принципом работы Шанель была простота и удобство, отсекающие все лишнее. С ее легкой подачи из костюма исчезли рюши и оборки, а взамен пришли строгие и простые линии, подчеркивающие естественные достоинства. Шанель никогда не делала эскизов, всегда работала с моделью, оборачивая ее куском материи, отрезая ткань ножницами и закалывая булавками. Работа была для нее единственным занятием, пробуждающим желание жить, а женщина и свобода – источник вдохновения.В 1926 году на свет появляется знаменитое маленькое черное платье. Существует несколько легенд, повествующих об истории его создания. По одной из них, черное платье – дань памяти возлюбленного Шанель – Артура Кэмпела, а по другой — ее собственный бунт против ярких кричащих цветов и невероятного количества оборок, что ценились у многих модельеров-современников. Тяжеловесные платья Коко считала безрассудными и вульгарными. «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!». Так говорила Коко о современных ей женщинах.

Шанель очень любила детали мужского гардероба. Почувствовав однажды комфорт мужского костюма, Коко навсегда подарила его женщинам.

Не меньшей популярностью пользовался костюм от «Шанель», который сочетал в себе легкость материала и изысканность формы. Такую модель можно было надеть в офис, на прогулку, а вечером и на коктейль, сочетать с платьями, юбками, а вскоре и с брюками. Костюмы Шанель носили известные женщины всего мира, такие, как леди Диана, Жанна Моро, Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

Диковинкой для облика Франции середины XX века были русские мотивы, которые Коко переняла у своего возлюбленного русского князя Дмитрия Павловича Романова. Эта страница истории моды ознаменована появлением русской коллекции. Прежде во Франции никто не носил пальто на подкладке из соболя и рубашек с расшитыми воротниками и манжетами, которые, к слову, Шанель сделала женскими.