За жизненный сюжет в нереальных декорациях
В мире «Ковбоя Бибопа» люди окончательно колонизировали Солнечную систему. Правда, перед этим ненароком уничтожили Луну, сделали невозможной жизнь на Земле и истребили 4,5 миллиардов человек, живущих на ней. Оставшиеся перебрались на другие планеты, основали там города, группировки, преступные синдикаты. Последние стали настолько влиятельными, что одна только полиция с ними уже не справлялась. Возродилось движение охотников за головами, что за вознаграждение отлавливают нарушителей порядка.
В центре сюжета — Спайк Шпигель, бывший гангстер, который едва не погиб, полицейский в отставке Джет Блэк, мошенница Фэй Валентайн, пролежавшая больше века в криозаморозке, юная хакерша Эд Тивруски и генетически усовершенствованный корги Эйн. Они вместе выискивают преступников, попадают в переделки и поддерживают друг друга — ну насколько это возможно в сумасбродной компании.
Примечательно то, как обманываешься антуражем «Ковбоя Бибопа»: поначалу ждешь от него типичного для космооперы сюжета с погоней по кораблям, стрельбой из лазерных орудий и высокопарных речей в диалогах антагонистов и протагонистов. Окей, речи тут и впрямь есть, но в остальном на первый план выходят драмы каждого отдельно взятого героя. Просматривая серию за серией, понимаешь, что роковая Фэй не так коварна, что Эд Тивруски пришлось слишком рано повзрослеть, что Спайк живет с великой болью, от которой то и дело сомневается, не умер ли он вообще. Каждая серия представляет новый эпизод из работы героев — благодаря этому смотреть аниме значительно проще, чем держать в уме одну сюжетную линию на протяжении всех 26 эпизодов.
За стильное исполнение
Производством аниме занималась студия Sunrise — до «Ковбоя» она успела выпустить десятки проектов в жанре меха, например культовый цикл Gundam. Это помогло набить руку для работы с анимацией — несмотря на то, что «Бибоп» снят в 1998 году, качество исполнения считается высоким до сих пор. Дизайнеры сериала Тосихиро Кавамото и Кимитоси Ямане подошли к делу с особой любовью: практически каждая серия получилась если не шедевральной, то как минимум достойной пересмотра — это видно даже при знакомстве с открывающим роликом.
— подчеркивает сценарист проекта Дай Сато.
За музыку, достойную переслушивания
Думаем, после просмотра ты точно создашь отдельный плейлист с саундтреками, сочетающими в себе черты блюза и джаза. Ими занималась Йоко Канно, собравшая для записи музыкантов со всего света — так вышел проект The Seatbelts, известный многогранными композициями, которые невозможно причислить к определенному жанру. После работы над треками коллектив не распался: во время пандемии команда собралась вновь, чтобы исполнить в видеочате вступительную музыкальную тему Tank!
За нуарную атмосферу
Да, при просмотре ты часто будешь видеть шаттлы, космические аппараты и футуристичные пейзажи. Однако забываешь об этом, когда видишь, как Спайк в очередной раз закуривает под блюз, рассуждает о своей нелюбви к детям, животным и женщинам — и надо же, какая незадача, они все делят с ним корабль! — или узнает историю галактической дальнобойщицы, потерявшей мужа. В отличие от многих проектов, выходивших позже, «Ковбой Бибоп» обладает особой эстетикой. Здесь не стесняются говорить на темы, которые вряд ли оценят молодые зрители, и не боятся прибегать к приемам из винтажных фильмов, повествующих о детективах. С самого начала аниме придерживается зрелого подхода к повествованию и исследует одиночество взрослого человека, трудности в преодолении травмирующего опыта и попытки героев откреститься от мрачного прошлого.