Безусловный талант
Многие открыли для себя Френсис Макдорманд только после фильма «Три билборда», однако к моменту его выхода она сыграла в десятках картин и сериалов, номинировалась на всевозможные премии и уже взяла «Оскар» в 1997-м году за работу в «Фарго». В каждой роли она очень искренняя и органичная, при этом Френсис удается создавать совершенно разных персонажей. Между заботливой мамой Элейн из «Почти знаменит» и отстраненной, жесткой, яростной Милдред из «Билбордов» пропасть, но своей игрой Макдорманд заставляет зрителя абсолютно верить каждой ее героине.
Она играет женщин из разных частей США, выучивая акценты и попадая в образы так точно, что зритель начинает верить, что у Френсис много общего с ее персонажами:
Френсис пошла в кино не за славой, а потому что, по ее словам, больше ничего не умеет. В свои чуть больше, чем 60 лет, она признает, что уже не может без съемок и спектаклей, и из профессии ее только «вынесут вперед ногами»:
Стремление вывести женщин в центр повестки
Френсис Макдорманд говорит, что является феминисткой с 15-ти лет, хоть и не бравирует этим. В интервью она признает, что киноиндустрия все еще нуждается в большем количестве сильных независимых женских персонажей, таких, которых Макдорманд стремится играть теперь.
Ей много раз доставалась роль «жены главного героя», но даже это типичное амплуа она могла воплотить небанально. Хоть Френсис и не стремилась продвигать феминистские взгляды в карьере, ее мировоззрение не могло не отразиться в героинях актрисы.
Борьба за инклюзивность в Голливуде
2018-й год в киноиндустрии стал временем, когда молчать о политических и общественных проблемах вроде дискриминации стало уже не возможно. Френсис Макдорманд, как всегда, не лезла на баррикады, но выступила лаконично и впечатляюще в своей легендарной речи на получении «Оскара».
Она попросила встать всех женщин в зале и предложила продюсерам и режиссерам еще раз взглянуть на них, осознать, что им есть что сказать, и, возможно, прийти к ним с предложением о сотрудничестве. Кроме того, Макдорманд в той речи поддержала идею инклюзивности на съемочной площадке всего двумя словами: inclusion rider. Речь о том, чтобы артисты вносили в свой райдер требование соблюдать принципы расового, гендерного и другого разнообразия в съемочной группе и актерском составе. Френсис хватило лишь двух слов, чтобы на следующий день весь мир обсуждал проблему инклюзивности.
Непосредственность
Макдорманд восхищает своей простотой и непринужденностью. За пределами съемочной площадки она почти не пользуется косметикой, носит комфортную практичную одежду и не стремится попадать в поле зрения папарацци. Слава немного раздражает Френсис и не только из-за постоянного внимания к ее персоне, но и потому что создается образ небожительницы, с которым она категорически не согласна.
— рассказала Макдорманд в одном из интервью.
Лучше этих слов ее неприятие статуса селебрити выражает только эта фраза, сказанная журналистам: