Мы решили рассказать тебе о предпринимательнице, создавшей яркие подводки, помады и тени, которые по качеству превосходят профессиональные марки.
Работает с детства
Тони родилась в семье эмигрантов — едва ей исполнилось 13 лет, она переехала с родителями из Кореи в Лос-Анджелес, где начало процветать семейное дело. Девушка активно помогала в развитии магазина — сперва торговала наравне с другими работниками, затем ей предоставили доступ к делам посерьезней.
Уже в 25 лет Тони провела самостоятельное маркетинговое исследование: она сравнила цены на косметику в супермаркетах и аптеках. Полученные данные поразили — в свободном доступе имелись средства, в основном по завышенным ценам, а качество продуктов разочаровывало. Девушка, уже тогда являвшаяся фанатом макияжа, решила создать свою линейку косметики, которая будет по качеству как «аптечная», а по цене — как из супермаркета. Так, в 1999 году появилась марка NYX.
На момент создания бренда Тони было всего 26 лет. Хотя она участвовала в развитии семейного дела, это был ее первый по-настоящему крупный проект. Однако желание создать принципиально новый продукт помогло ей прорваться: родители инвестировали в ее начинание 250 тысяч долларов, Тони при содействии команды создала линейку карандашей для глаз, представленную в 32 оттенках. Уже через год компания заработала 4 миллиона долларов и доказала свою состоятельность в мире косметики.
Тони занималась развитием NYX 15 лет, пока не продала бренд компании L’Oréal. Уже через пару лет занялась новым делом — созданием стильных солнцезащитных очков по доступным ценам.
Не боится рисков
Принято считать, что учиться нужно с оглядкой не на свои пробелы, а на оплошности, допущенные другими людьми, — Тони делает все и даже больше, чтобы ее детище процветало, даже если это приведет к непоправимым последствиям. К примеру, открытие бизнеса с очками настроило ее на многозадачность и необходимость найти решение так быстро, как это вообще возможно:
Эта и многие другие задачи, стоявшие на пути Тони, научили ее финансовой грамотности — вещи, без которой преуспевающий предприниматель не протянет.
Самая большая головная боль, с которой вы столкнетесь, управляя компанией, — это вечная нехватка ресурсов. Вам не будет хватать на покупку инвентаря, оплату аренды, зарплаты сотрудникам… Если вы немного пожертвуете в самом начале, то через несколько лет доходы возрастут в геометрической прогрессии.
Превращает работу в отдых и наоборот
Сайд-проекты Тони — это тема для отдельной статьи. Любой из них она превращает в нечто милое: чего только стоит только Tony & The Backyard Eggs — отдушина предпринимательницы. Она обзавелась четырьмя курами-несушками: Блонди, Наггетс, Бейонсе и Рыжик, чтобы следить за ними и дарить домашние яйца ближайшим друзьям. К слову, в интервью американскому LifeHacker Тони призналась, что обожает ухаживать за огородом, а в своем инстаграм она время от времени делится кадрами из жизни «ее девочек-цыпочек».
Подобные способы отдохнуть и вдохновляют Тони Ко на самые неожиданные решения — казалось, она решила навсегда оставить косметический бизнес. Однако 3 октября этого года женщина объявила о коллаборации с Ким Чи — корейско-американской дрэг-квин. Вместе в рамках Bespoke Beauty Brands LLC они запустили линейку средств Rainbow Sharts, воплощающую в себе эстетику аниме и высокой моды.
Остается верной привычкам
Речь идет о тех, что помогают держаться на плаву. До сих пор Тони Ко работает как в 1999 году, когда только создавала бизнес: за L-образным столом, с блокнотом и тонкой ручкой наготове. Ее рабочий день тоже остается неизменным, даже если Тони отправляется в многочисленные командировки — порой за две недели она успевает побывать в четырех разных странах!
- Для нее все начинается ранним утром, с восходом солнца. Тони проверяет письма от поставщиков и заказывает необходимые товары из Азии. Она не любит в течение дня отвлекаться на почту и предпочитает сделать это первым делом.
- Затем Тони идет в офис, где проверяет с сотрудниками все разрабатываемые ими проекты и планирует новые дела.
- Ближе ко второй половине дня Тони планирует рабочие встречи с партнерами и затем уделяет время разработке концепций, рассылку поставщикам из Азии — она сотрудничает с ними довольно тесно и потому ориентируется на их привычки, связанные с планированием. Остаток дня Тони занимает отдых, прогулки с любимцем и встречи с друзьями.