Культура

Женские фильмы Каннского кинофестиваля-2020

0
Кинофестиваль в Каннах хоть и не состоится в привычном формате из-за пандемии, но все же представил конкурсную программу 2020 года. В список попали фильмы, которые выйдут до конца года. Премьеры некоторых картин отложены из-за пандемии — их оставят на следующую премию. Heroine выбрал фильмы женщин-режиссеров, которые вошли в программу Канн и в скором времени выйдут на экраны.

Число женщин-режиссеров растет

В этом году организаторы не стали делить фильмы по категориям, предоставив это кинопрессе. Как сообщил генеральный директор смотра фестиваля Тьерри Фремо, официальной программой они хотят привлечь внимание к фильмам, которые выйдут до конца года.

Фремо добавил, что в этом году в программе велика доля французских фильмов, а также картин, снятых женщинами – их в программе почти треть.

Растущее число женщин-режиссеров в программе фестиваля является результатом происходящих в последние годы изменений. Это служит количественным и качественным свидетельством вклада женщин в современный кинематограф с точки зрения художественных и общечеловеческих ценностей, независимо от того, режиссеры они или технические специалисты.

— сказал Фремо. По его словам, важно, что в этом году особенно много женщин среди дебютантов фестиваля, что «предвещает наступление эпохи равноправия, к которой мы все стремимся».

Фильмы, снятые женщинами, которые попали в список фестиваля:

«Настоящие матери», Наоми Кавасэ

Японская сценаристка и режиссер Наоми Кавасэ снимает минималистичное игровое и документальное кино. Порой она включает в фильмы очень личные элементы: видео собственных родов или смерти бабушки, которая воспитала Наоми после того, как родители девочки разошлись.

Новый фильм Кавасэ «Настоящие матери» (True Mothers) основан на одноименном бестселлере Мизуки Цудзимуры. Он рассказывает о молодой паре — девушке Сатоко и ее муже Киокадзу, которые после долгого и болезненного опыта лечения бесплодия решают усыновить ребенка. Шесть лет спустя они получают телефонный звонок с угрозами от женщины по имени Хикари. Она называет себя биологической матерью ребенка и пытается вымогать у них деньги.

Это не первое попадание Кавасэ в список Каннского фестиваля, она уже участвовала в конкурсе в 2017 году с фильмом “Radiance”.

«Антуанэтта в Севеннах», Кэролайн Виньяль

Еще один французский фильм, на этот раз от режиссера Кэролайн Виньяль. Это комедия об учительнице, которая планировала провести отпуск со своим любовником, но все пришлось отменить, потому что он отправился на отдых с женой в Севенны. Брошенная героиня решает тоже поехать туда и отправляется в одинокое путешествие по французским горам.

«ДНК», Майвенн Ле Беско


Француженка Майвенн Ле Беско тоже не новичок в Каннах. Ее новый фильм «ДНК» (ADN (DNA) – пятая полнометражная работа. Он рассказывает о молодой женщине и ее отношениях с семьей. Раньше у нее был дедушка, который защищал ее от токсичных родителей, но теперь он умер и ей придется научиться взаимодействовать с ними.

«Слалом», Шарлин Фавьер

Спортивная драма о 15-летней ученице школы во Французских Альпах. Ее принимают в престижных лыжный клуб, который готовит будущих профессиональных спортсменов. Тренер решает сделать девочку звездой спорта и подвергает ее серьезным физическим и эмоциональным нагрузкам.

Читать по теме:Культура, Кино и книги6 фильмов Каннского фестиваля-2019, которые обязательно стоит увидеть

«Если подует ветер», Нора Мартиросян

Эта первая полнометражная работа Норы Мартиросян. Нора родилась и выросла в Армении, и, хотя работает во Франции, наполняет свои произведения образами советской Армении, знакомой режиссеру с детства.

Фильм «Если подует ветер» рассказывает о международном аудиторе Алене, который приезжает в Республику Арцах, чтобы оценить работу аэропорта и вынести решение о его судьбе. На территории аэропорта он встречает мальчика, с которым у них завязывается необычное знакомство.

«Удовольствие», Нинья Тюберг


Режиссер из Швеции Нинья Тюберг долгое время снимала короткометражные фильмы, в которых рассматривала социальные проблемы через призму сексуальности. В 2013 году она представила в Каннах короткометражный фильм Pleasure о карьерных интригах в порноиндустрии.

К 2020 году фильм вырос в полнометражную картину «Удовольствие» о волевой целеустремленной 19-летней шведке, которая приезжает в Лос-Анджелес, чтобы построить карьеру порнозвезды.

«Суад», Эйтен Амин

Режиссер из Египта Эйтен Амин прославилась, снимая документальные фильмы во время Египетской революции 2011 года.

Фильм «Суад» рассказывает о девушке, старшая сестра которой покончила с собой. Героиня отправляется в путешествие, чтобы найти ответы, почему это произошло.

«С самого начала», Деа Кулумбегашвили


О режиссере из Грузии по имени Деа Кулумбегашвили в мире заговорили в 2014 году, когда ее короткометражный фильм «Невидимые пространства» стал лауреатом фестиваля. Деа родилась в Лагодехи, и многие ее работы так или иначе связаны с родиной.

В фильме снялся российский артист балета Сергей Полунин.

«Гагарин», Фанни Леатар и Жереми Труи

Это не совсем женский фильм, а первая работа французского дуэта режиссеров Фанни Леатар и Жереми Труи.

16-летний Юрий всю жизнь прожил в жилом комплексе под названием «Гагарин» на окраине Парижа. Парень мечтает стать космонавтом. Когда он узнает, что его дом хотят снести, то вместе с друзьями решает оказать сопротивление и спасти место, которое стало его воображаемым звездолетом.

«Обыкновенная страсть», Даниэль Арбид

Даниэль Арбид в 17 лет бежала из родного Ливана в разгар гражданской войны в 1987 году и отправилась во Францию. Там она изучала сначала литературу, потом журналистику, а затем пришла к карьере в кино. Ее документальные фильмы завоевали десятки наград.

Новый фильм Арбид — Passion Simple – рассказывает историю мужчины и женщины, которые случайно оказываются вместе на несколько месяцев и между ними завязывается роман. Он – молодой русский дипломат. Она – преподавательница и исследовательница. Картина прослеживает историю любви героев от начала и до конца.

«16 весен», Сюзанн Линдон

Еще один фильм о подростке и тоже французский. Сюзанне 16 лет и ей скучно с одногодками. Каждый день по пути в школу она проходит мимо театра и однажды встречает там взрослого мужчину. Они влюбляются и, кажется, Сюзанне больше не скучно, но вдруг она чувствует, что рискует упустить одно из лучших времен в своей жизни – юность.