Культура

5 фактов о современной моде, которые мы поняли после отчета Dazed

0
В конце июня Dazed Media представили отчет The Era of Monomass, в котором анализируют, как изменилась молодежная культура и мода за последнее время. Он охватывает данные с января 2020 года по настоящий момент. Обозреватели Иззи Фармило и Рианна Коэн рассматривают недавние поведенческие реакции общества в ответ на пандемию COVID-19 и массовые протесты в рамках движения Black Lives Matter. По их мнению, случившееся повлияло и на мир моды — рассказываем, как именно.

1. Коллаборации уже порядком поднадоели

Примерно в 2010-х уличная мода промелькнула на подиумах. Чуть позже каждый уважающий себя бренд создал хотя бы одну совместную коллекцию с компанией, производящей продукцию для масс-маркета. Мы помним коллабы Balenciaga x Crocs, Ikea x Virgil Abloh, и поначалу они действительно казались интересными. Однако теперь новинки, фундамент для которых создается посредством хайпа — а соединение люкса и обыденности всегда дает такой эффект, — вызывают не так много внимания. Хотя разрушение привычного образа элитарной моды повлияло на индустрию в целом и привело к господству минимализма, вряд ли потребители будут готовы к новой волне коллабов, какими бы интересными они ни казались.

А что вообще такое «хайп»? Для чего он нужен? Не для того ли, чтобы продвигать продукт, резко преувеличивая его преимущества? [Да], ведь сама культура, в рамках которой мы существуем, — сплошное преувеличение.

— приводят в отчете цитату Джорджины Хардинг, специалиста по прогнозированию тенденций и соучредителя Semaine.

2. Мы движемся от логомании к скромности


Это естественно, если учитывать нынешние реалии: наблюдается экономический спад, миллионы людей только в США остались без работы, в развивающихся странах ситуация и того хуже — глупо кичиться богатством и вызывать тем самым всеобщую ненависть. Так, сдержанный бренд Bottega Venetta под управлением креативного директора Дэниела Ли остается для потребителя куда более привлекательным, чем те же компании, которые позволяют себе представлять коллекции с крупными логотипами. Куда проще переживать пандемию, если тебя не обвиняют в расточительстве.

Читать по теме:Образ жизниМода для всех: как дизайнеры перешли к инклюзивности

3. Однако роскошь тоже важна — но не для всех

Согласно данным исследователей, 37% опрошенных ими читателей заметили, что им важно потреблять продукты, относящиеся к люксовой категории, — для них это своего рода опыт. Интересно ситуация складывается на китайском рынке: прогнозируется, что к 2025 году половина потребителей из Китая будет приобретать предметы роскоши, однако уже сейчас 41% опрошенных читателей из этой страны считают, что люкс переоценен. Обозреватели, составившие отчет, подчеркивают, что брендам необходимо как можно скорее адаптироваться под привычки миллениалов и зумеров. Несмотря на то, что после пандемии COVID-19 производители столкнулись с так называемым покупательским возмездием, эффект от него продлится недолго.

4. Бренду важно иметь определенную точку зрения

По мнению аудитории Dazed, компания становится лидером мнений, когда транслирует определенную позицию, особенно если с ее помощью бренд способен менять мир к лучшему — с этой позицией согласны 70% респондентов. Только 14% опрошенных заявили, что общее влияние корпорации зависит только от создаваемого ей продукта.

Выходит, что сейчас бренду необходимо поддерживать дискуссии об основных проблемах общества, использовать свой вес для решения социальных проблем и вмешиваться в ситуации, где притесняют дискриминируемые категории: это поможет заслужить лояльность клиента и установить более крепкие отношения с конечным потребителем.

5. Нам нужно быть готовыми к изменению представлений о пересечении культур

В эпоху глобализации нормально увидеть фанатов K-POP, ожидающих Парижскую неделю моды лишь потому, что на показе Celine промелькнет Лалиса Манобан, участница Blackpink. Тут же тебе и всеобщий хайп после клипа Росалии, где певица появилась с монобровью, внезапная известность Джей Балвина, господство Лиззо на поп-сцене в течение последних месяцев. Культура перестает быть европоцентричной, а белый житель Запада теперь не единственный эталон красоты. С одной стороны, это можно использовать для сотрудничества модных домов с новыми лидерами мнений. С другой — стоит быть готовым к тому, что поначалу кого угодно можно будет обвинить в культурной апроприации.