Образ жизни
22 сентября, 2023

5 ошибок в разделении семейных обязанностей, которые приведут к конфликту

Нереалистичные ожидания, гендерные стереотипы и слишком жесткие рамки — чего стоит избегать при распределении обязанностей по дому.
Домашние обязанности — распространенная причина возникновения конфликта в отношениях. Пары спорят, как выполнять те или иные задачи и кто должен брать за них ответственность. Чтобы не допустить недопонимания, важно знать об ошибках в распределении домашних обязанностей, которых стоит избегать. О них рассказываем в материале.

1. Распределение обязанностей в соответствии с гендерными ролями


В обществе существует стереотип, из-за которого домашние обязанности делятся на «женскую» и «мужскую» работу. К примеру, считается, что девушки должны мыть посуду, готовить еду и поддерживать чистоту в доме, а мужчины — чинить сломанные вещи и убирать в гараже. Этот устаревший подход часто возлагает на плечи женщины слишком большой объем работы.

Лучше всего отойти от гендерных стереотипов и использовать другую стратегию по распределению обязанностей. Важно составить список дел, которые предстоит выполнять, и договориться о том, кто будет ответственен за каждое из них на основе ваших навыков и предпочтений. А еще можно составить расписание и меняться обязанностями, например, в особенно загруженные по работе дни. Так вы сможете избежать негативных эмоций и конфликтов.

2. Отказ от обсуждения ожиданий

Ожидания людей о распределении обязанностей во многом зависят от того, в каких семьях они воспитывались. Один человек может быть приучен убирать за собой и ни на кого не надеяться, а другой привык, что в доме есть ответственный за поддержание общего порядка. Часто именно несоответствие ожиданий от распределения обязанностей является причиной конфликтов, поэтому нужно обсуждать с партнером эту тему.

Также важно вместе бороться с нереалистичными ожиданиями. К примеру, в семье партнера могло быть принято, что за порядком следит только его мама-домохозяйка. Соответственно, будет сложно добиться той же «эталонной» чистоты, к которой он привык, если ты совмещаешь дом и серьезную работу. Необходимо обсудить с ним этот вопрос и дать ему понять, что в силу занятости ты не сможешь в одиночку выполнять всю работу по дому и тебе требуется его помощь.

Бывает и обратная ситуация, когда ты любишь чистоту, а партнер привык жить в беспорядке и имеет непринужденный подход к домашним обязанностям. Из-за этого ты можешь испытывать сильный стресс. В этом случае важно прийти к компромиссу — возможно, придется отказаться от идеи совершенства ради общего спокойствия или убедить партнера в том, что ему нужно изменить часть своих привычек. В любом случае разговор об ожиданиях важен и необходим для взаимопонимания.

3. Жесткие рамки обязанностей


Бывает, что люди стараются строго следовать распределению обязанностей, о котором договорились, и забывают, что в этом вопросе нужно быть гибкими и поддерживать друг друга. Такая модель поведения ведет к ссорам и обидам.

Время от времени стоит выполнять обязанности партнера, а также не стесняться просить его о помощи в домашних делах. Особенно в моменты, когда вы себя плохо чувствуете или ваш образ жизни меняется. Кроме того, время от времени стоит пересматривать и менять ваше соглашение о распределении обязанностей, чтобы избежать недопонимания и конфликтов.

4. Неумение рационально рассматривать обязанности

Не все люди умеют видеть общую картину сложившейся ситуации, так как обращают внимание лишь на некоторые мелочи. К примеру, они считают поход в магазин простой повседневной задачей, забывая, что за ней стоит планирование меню на неделю, потраченное время и физическая нагрузка. Из-за этого один партнер может быть уверен, что эта задача не такая уж и сложная, а второй понимать, что у него не хватает сил на ее выполнение. Регина Ларк, автор книги «Эмоциональный труд: почему женская работа никогда не заканчивается и что с этим делать», объясняет:

Если взрослые в семье не способны увидеть масштабность домашней работы — физической ее части, умственной нагрузки и эмоционального труда — в отношения просачиваются гнев и негодование. Потому что в большинстве случаев это приводит к перегрузке одного из партнеров и неравномерному распределению обязанностей в паре.

Чтобы решить эту проблему, важно разбивать обязанности на более мелкие задачи и учиться помогать друг другу. К примеру, один человек может составлять список покупок и планировать меню, а другой отправляться в магазин и приносить домой тяжелые сумки. Даже такое простое распределение одной задачи помогает прийти к согласию и избежать негатива в отношениях.

5. Отсутствие благодарности


Приятно, когда человек выражает тебе признательность за то, что ты делаешь. Если забыть о благодарности, когда дело касается выполнения домашних обязанностей, легко начать воспринимать чужой труд как должное. Со временем это приводит к чувству, что тебя не ценят, недовольству и отсутствию мотивации.

Чтобы сохранить здоровые и крепкие отношения, возьмите с партнером за правило хвалить друг друга за то, что вы делаете.

Читать по теме:8 причин, почему парень не хочет проводить время вместе с тобой

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: