1. Прийти в кошмарном сне к другому человеку
Согласно статье историка Анны Корди из книги «Репутация и охота на ведьм в Далките семнадцатого века», участие в чужом кошмарном сне могло стать причиной для обвинения в колдовстве.
Так произошло в 1661 году в Лотиане, Шотландия. Обвиняемой была пожилая женщина Беатрикс Лесли. Она работала акушеркой, была склонна к спорам и использовала методы народной медицины в своей практике.
Женщина не ладила с двумя молодыми девушками, чьи жизни рано оборвались. Акушерку заподозрили в использовании темной магии. Чтобы разобраться, является ли Беатрикс ведьмой, на суд в качестве свидетелей пригласили супружескую пару, которая пользовалась ее услугами.
Муж и жена заявили, что после общения с акушеркой они начали видеть кошмарные сны, в которых женщина нападала на них. Беатрикс отправили на допрос к печально известному охотнику за ведьмами Джону Кинкейду. Методы, которые он использовал, чтобы определить, замешаны ли женщины в колдовстве, были мучительными и жестокими.
Не выдержав испытаний Кинкейда, Лесли призналась, что дважды встречалась с дьяволом и согласилась быть его служанкой. В сентябре 1661 года ее казнили.
Это был не единственный подобный инцидент в Шотландии в те времена. Жертвы, обвиняющие женщин в колдовстве, часто утверждали, что призрак обвиняемой ведьмы посещал их в ночных кошмарах, чтобы мучить и терроризировать.
2. Находиться в оскорбительных отношениях
Ребекка Беатрис Брукс в книге «Бриджит Бишоп: ведьма или легкая мишень» рассказывает об истории женщины, которая была первым человеком, казненным во время процессов над салемскими ведьмами.
Бриджит была вдовой, когда вышла замуж за Томаса Оливера. В их браке был разлад: супруги часто ссорились, что привлекло внимание властей. В 1666 году Томаса и Бриджит публично осудили за их поведение: женщина обвинялась в том, что обзывала супруга нецензурными словами, а он — в рукоприкладстве.
Томас Оливер умер в 1679 году. Его дети заподозрили Бриджит в колдовстве и утверждали, что она использовала магию, чтобы изжить со свету нелюбимого мужа. Дело было прекращено в силу отсутствия доказательств. Спустя несколько лет женщина вышла замуж за Эдварда Бишопа и взяла его фамилию.
Но в 1692 году Бриджит снова пришлось предстать перед судом. Девушки по имени Эбигейл Уильямс и Элизабет Пэррис назвали её одной из причин своих загадочных болезней. На это обвинение могла повлиять репутация женщины, так как ранее она уже подозревалась в колдовстве. Кроме нее, в то время в подобных злодеяниях обвинялись 13 женщин и 5 мужчин.
Против Бриждит на суде выступили соседи и некоторые члены семьи. Они обвиняли женщину в убийстве детей, отправке заколдованных животных в их дома, изведении скота. Женщина клялась, что она невиновна, но это не повлияло на решение судьи. И она была казнена как ведьма 10 июня 1692 года.
3. Исцелить больного ребенка
Анна Гёльди была последней ведьмой, казненной в Швейцарии в 1782 году. Историк Вильгельм Людвиг Вехрлин в своей статье «Суд над ведьмами в Гларусе» рассказывает о жизни этой женщины и событиях, которые привели к ее смерти.
В 1780 году Анна устроилась работать служанкой в Гларусский дом Иоганна Чуди, богатого врача с высоким социальным статусом. Когда его дети начали находить булавки в еде, женщину обвинили в попытке причинения вреда их здоровью и уволили. А затем дочь Чуди заболела: по словам очевидцев, ее рвало булавками, даже если пища, которую она принимала, была тщательно проверена на их отсутствие.
Местная традиция гласила, что только тот, кто сделал ребенка больным, может его вылечить. Под угрозой пыток Анна вернулась в дом доктора и начала присматривать за девочкой, состояние которой вскоре улучшилось. Но этот факт лишь доказал Чуди, что она изначально была замешана в причинении вреда здоровью ребенка.
Анна была арестована и подвергнута пыткам, из-за которых призналась, что заключила договор с дьяволом. Женщина была осуждена и обезглавлена.
Некоторые историки предполагают, что причиной обвинения послужила попытка Чуди скрыть роман с Анной и не потерять репутацию в случае, если она захочет раскрыть их секрет.
4. Быть хозяйкой кота по кличке Сатана
Историк Фрэнк Латтмер перевел документ под названием «Допрос и исповедь некоторых ведьм в Челмсфорде в графстве Эссекс перед судьями королевского Величества», датируемый 1566 годом. В нём рассказывается история жизни двух женщин, которые были обвинены в колдовстве, так как являлись хозяйками странного кота.
Одну из них звали Элизабет Фрэнсис. На суде она уверяла, что кота по кличке Сатана ей подарила бабушка, и она же обучила женщину колдовству. Она утверждала, что кот мог исполнять желания, но взамен всегда требовал угоститься каплями ее крови. Он помогал убивать скот и людей, а также научил ее использовать целебные травы, чтобы сделать аборт от любовника.
К сожалению, возлюбленный женщины умер после того, как она выпила зелье. Ее обвинили в том, что она использовала своего кота для убийства мужчины. Суд признал Элизабет виновной, но из-за канцелярской ошибки она отправилась не на плаху, а в тюрьму.
Через некоторое время за колдовство была осуждена и соседка Элизабет. В документе она упоминается как мать Уотерхаус. Она согласилась на просьбу Фрэнсис приютить кота и, как утверждал суд, унаследовала от нее магические способности. Соседку обвинили в том, что она убила собственного мужа и наслала болезни на нескольких жителей города. Женщина отрицала обвинения, но затем созналась, что из любопытства попросила Сатану покалечить нескольких амбарных животных ее неприятельницы.
Восемнадцатилетняя дочь Уотерхаус по имени Джоан также находилась под следствием и с готовностью дала показания против матери, чтобы спасти свою жизнь. Она утверждала, что слышала, как ее мать вызывала дьявола через кошку, и что она несколько раз пыталась выгнать из дома животное, но безрезультатно.
5. Заболеть и не пойти в церковь
Согласно книге «Буря колдовства: Салемские процессы и американский опыт» профессора истории Эмерсона Бейкера, отказ от посещения церкви во время болезни мог стать поводом для обвинения в колдовстве.
Эта история произошла в разгар судебных процессов над салемскими ведьмами (с 1692 по 1693 год). Женщине по имени Сара Осборн было 49 лет, и она отличалась слабым здоровьем. Две девочки по имени Эбигейл Уильямс и Бетти Пэррис обвинили ее в колдовстве и нападении на них. А местные жители отметили, что Сара три года не посещала церковь.
Женщина пыталась объяснить обвинителям, что из-за плохого самочувствия практически прикована к постели, поэтому не могла ходить на проповеди или причинить вред детям. Но это не повлияло на ход судебного процесса.
На одном из допросов дама упомянула, что однажды к ней приходил «лживый дух», рекомендовавший держаться подальше от церкви, но она его не послушала и регулярно ее посещала, пока не заболела.
До выяснения всех обстоятельств дела Сара Осборн была помещена в тюрьму и могла стать одной из первых женщин, казненных в Салеме. Но ее судьба сложилась иначе: от плохих условий содержания и проблем со здоровьем женщина скончалась в заключении и не была осуждена.