1. “Лед” Рича Ларсона
Серия, которую поставил Роберт Вэлли, режиссер эпизода “Зима Блю”, рассказывает вроде бы типичную историю взросления, но под новым углом. В далекой холодной колонии живет семья с двумя детьми. Младший, Флэтчер, модифицированный — он невероятно силен и вынослив. Почти все подростки в новом городе такие же, как парень.
А вот старшему сыну, Седжвику, не повезло: он обычный и оттого не вписывается в коллектив. Седжвик все же решается показать, что достоин уважения, и идет со всеми на замерзшее озеро — смотреть, как киты ломают лед, и убегать от гигантских животных.
Анимационный эпизод рассказывает не только о подростковом кризисе, но и о братских узах. Рассказ Ларсона славится тем же. Более того, текст примечателен обилием деталей, взаимосвязей, рассуждений о генных модификациях и детской зависти.
2. “Поп-отряд” Паоло Бачигалупи
Эпизод “Поп-команда” рассказывает об альтернативном варианте развития мира, в котором люди обрели бессмертие. Со временем их популяция выросла настолько, что появился запрет на деторождение. Всех, кто решает нарушить правило, а также их малышей, убивает команда полицейских. Об одном из таких и идет речь.
Серия заставляет вспомнить и о “Бегущем по лезвию 2049”, и об “Эквилибриуме”, и даже про “Будущее” Дмитрия Глуховского. По факту она основана на рассказе 2006 года “Поп-отряд” Паоло Бачигалупи. Позже писатель опубликовал роман “Заводная”, включенный в топ-10 книг 2009 года по версии Time.
Любопытно, что в “Поп-отряде” повествование идет непосредственно от лица полицейского. Вместе с ним читатель побродит по грязным закоулкам бедняков, поспорит с оперной дивой об эликсире бессмертия и постарается понять, почему люди все же никогда не откажутся от возможности давать жизнь.
3. “Сноу в пустыне” Нила Эшера
Снова история о бессмертии — в комплекте идет трагедия вечно одинокого человека. В рассказе об альбиносе Сноу, который скрывается от злодея Бариса, сплелись отсылки к “Хану Соло”, “Черной дыре”, “Росомахе”. Однако первоисточником служит один из рассказов Эшера — сам писатель говорит о себе как об “инженере, бармене, водителе грузовика, угольщике и газонокосильщике, решившем создавать научную фантастику”.
Французская студия Unit Image практически не отступала от оригинала, однако не стоит забрасывать рассказ только по этой причине. Эшеру удается живо описывать реалии вымышленной галактики и при этом не перенасыщать повествование деталями. Как итог — читатель во всех красках представляет бар, в котором познакомились Сноу и агентка ЦРУ Земли Хиральд, и едва ли не присутствует лично в пустыне во время битв.
4. “Высокая трава” Джо Лансдейла
Историю о пассажире поезда, затерявшегося среди полей, сравнивали то с повестью “В высокой траве” Стивена Кинга, то с книгами Говарда Лавкрафта, то с эпизодами сериала “Сумеречная зона”. Однако первоисточник у нее иной — работа Лансдейла.
Этот рассказ, как и другие произведения из одноименного сборника, написан в стиле флэш-фантастики — это тексты объемом менее тысячи слов. Любопытно, что книгу не печатали на английском языке и не переводили на русский. Она доступна только для чтения на гаджетах, хотя Лансдейл намекал на то, что это может измениться.
5. “Утонувший великан” Джеймса Балларда
Одноименную серию нарекли памятником человеческой алчности и метафорой жизненного цикла человека или империи.
На берег деревушки выбрасывает гиганта высотой в 60 метров. Зеваки видят в нем очередной аттракцион и даже не думают о том, что это чудо природы. Кто проявляет к нему неподдельный интерес, так это ученый, от лица которого и идет повествование.
Работу поставил Тим Миллер, режиссер “Дэдпула” и один из продюсеров “Любовь. Смерть. Роботы”. В его экранизации чувствуется любовь к произведению Джеймса Балларда, на котором и основана история. Герой эпизода словно зачитывает рассказ британского фантаста, не забывая ни об одной строчке, и погружает читателя в мысли о быстротечности жизни.