Культура, Кино и книги

5 рассказов, повлиявших на второй сезон «Любовь. Смерть. Роботы»

0
В пятницу вышел второй сезон альманаха «Любовь. Смерть. Роботы», в котором режиссеры рассказали о бессмертии, восстании машин, встречах с паранормальным и нежелании человека обратить внимание на красоту природы. Многие эпизоды сериала базируются на рассказах и романах фантастов. Расскажем о произведениях, на которые опирались аниматоры при создании второго сезона.

1. «Лед» Рича Ларсона

Серия, которую поставил Роберт Вэлли, режиссер эпизода «Зима Блю», рассказывает вроде бы типичную историю взросления, но под новым углом. В далекой холодной колонии живет семья с двумя детьми. Младший, Флэтчер, модифицированный — он невероятно силен и вынослив. Почти все подростки в новом городе такие же, как парень.

А вот старшему сыну, Седжвику, не повезло: он обычный и оттого не вписывается в коллектив. Седжвик все же решается показать, что достоин уважения, и идет со всеми на замерзшее озеро — смотреть, как киты ломают лед, и убегать от гигантских животных.

Анимационный эпизод рассказывает не только о подростковом кризисе, но и о братских узах. Рассказ Ларсона славится тем же. Более того, текст примечателен обилием деталей, взаимосвязей, рассуждений о генных модификациях и детской зависти.

2. «Поп-отряд» Паоло Бачигалупи

Эпизод «Поп-команда» рассказывает об альтернативном варианте развития мира, в котором люди обрели бессмертие. Со временем их популяция выросла настолько, что появился запрет на деторождение. Всех, кто решает нарушить правило, а также их малышей, убивает команда полицейских. Об одном из таких и идет речь.

Серия заставляет вспомнить и о «Бегущем по лезвию 2049», и об «Эквилибриуме», и даже про «Будущее» Дмитрия Глуховского. По факту она основана на рассказе 2006 года «Поп-отряд» Паоло Бачигалупи. Позже писатель опубликовал роман «Заводная», включенный в топ-10 книг 2009 года по версии Time.

Любопытно, что в «Поп-отряде» повествование идет непосредственно от лица полицейского. Вместе с ним читатель побродит по грязным закоулкам бедняков, поспорит с оперной дивой об эликсире бессмертия и постарается понять, почему люди все же никогда не откажутся от возможности давать жизнь.

3. «Сноу в пустыне» Нила Эшера

Снова история о бессмертии — в комплекте идет трагедия вечно одинокого человека. В рассказе об альбиносе Сноу, который скрывается от злодея Бариса, сплелись отсылки к «Хану Соло», «Черной дыре», «Росомахе». Однако первоисточником служит один из рассказов Эшера — сам писатель говорит о себе как об «инженере, бармене, водителе грузовика, угольщике и газонокосильщике, решившем создавать научную фантастику».

Французская студия Unit Image практически не отступала от оригинала, однако не стоит забрасывать рассказ только по этой причине. Эшеру удается живо описывать реалии вымышленной галактики и при этом не перенасыщать повествование деталями. Как итог — читатель во всех красках представляет бар, в котором познакомились Сноу и агентка ЦРУ Земли Хиральд, и едва ли не присутствует лично в пустыне во время битв.

4. «Высокая трава» Джо Лансдейла

Историю о пассажире поезда, затерявшегося среди полей, сравнивали то с повестью «В высокой траве» Стивена Кинга, то с книгами Говарда Лавкрафта, то с эпизодами сериала «Сумеречная зона». Однако первоисточник у нее иной — работа Лансдейла.

Этот рассказ, как и другие произведения из одноименного сборника, написан в стиле флэш-фантастики — это тексты объемом менее тысячи слов. Любопытно, что книгу не печатали на английском языке и не переводили на русский. Она доступна только для чтения на гаджетах, хотя Лансдейл намекал на то, что это может измениться.

5. «Утонувший великан» Джеймса Балларда

Одноименную серию нарекли памятником человеческой алчности и метафорой жизненного цикла человека или империи.

На берег деревушки выбрасывает гиганта высотой в 60 метров. Зеваки видят в нем очередной аттракцион и даже не думают о том, что это чудо природы. Кто проявляет к нему неподдельный интерес, так это ученый, от лица которого и идет повествование.

Работу поставил Тим Миллер, режиссер «Дэдпула» и один из продюсеров «Любовь. Смерть. Роботы». В его экранизации чувствуется любовь к произведению Джеймса Балларда, на котором и основана история. Герой эпизода словно зачитывает рассказ британского фантаста, не забывая ни об одной строчке, и погружает читателя в мысли о быстротечности жизни.

Читать по теме:Культура, Кино и книгиПрятки, чары, телепатия: что почитать, если понравился сериал «ВандаВижен»