Культура, Кино и книги

Все грани сталкинга: 5 фильмов об одержимости

10888
0
О сталкинге часто говорят в контексте романтики, но в основе этого явления необязательно лежит влюбленность или сексуальное влечение. Главное здесь – одержимость. Неважно чем – конкретным человеком, семьей, образом жизни, идеей. Все это заставляет человека преследовать свою цель, забывая о всяких границах. Heroine собрал несколько жутких фильмов, которые раскрывают тему одержимости с разных сторон. Здесь есть как классические картины, так и совсем свежие.

1. «Роковое влечение», 1987


Начнем с классики – культового триллера «Роковое влечение». Сюжет простой: адвокат Дэн Галлагер по вдохновению изменяет молодой жене с женщиной, с которой они сталкиваются по работе. Сутки бурной страсти заканчиваются для мужчины пленом. Ему все же удается вырваться из рук одержимой любовницы, но она не готова смириться с расставанием.

Главное в этом фильме – актерский дуэт Майкла Дугласа и Гленн Клоуз. Между этой парой такая сумасшедшая энергетика, что все остальные персонажи и сам сюжет отходят на второй план.

2. «Оккупант», 2020


Испанский драматический триллер хоть и затрагивает тему преследования и подглядывания, но не говорит о сталкинге в привычном романтическом ключе. Здесь речь идет об одержимости не конкретным человеком, а определенным образом жизни.

Главный герой – когда-то успешный маркетолог Хавьер Муньос — переживает кризис. Он уже год не может найти работу, и теперь они с семьей вынуждены покинуть любимый особняк, который им больше не по карману.

Когда Хавьер случайно обнаруживает забытую связку ключей от бывшего дома, то решает наведаться туда. Постепенно герой вовлекается в наблюдение за новыми жильцами – молодой парой – и начинает все глубже проникать в их жизнь.

Концептуально «Оккупант» схож с «Паразитами», но вторичным его точно не назовешь.

3. «Подарок», 2015


Режиссерский дебют актера Джоэла Эдгертона, известного по ролям в «Черной мессе» и «Яркости», оказался чрезвычайно успешным. Триллер хвалили в мировой прессе, а его оценка на Rotten Tomatoes составила 92%.

По сюжету в жизнь главного героя Саймона неожиданно возвращается старый знакомый по школе Гордо. В лучших традициях жанра, это событие переворачивает жизнь героя, но так незаметно, что он приходит в себя уже в руинах.

Фильм показывает, как легко пошатнуть психическое здоровье и адекватность абсолютно любого человека. Недоверие прокрадывается в жизнь героев неслышной тенью, и вот уже Саймон подозревает, что Гордо пытается соблазнить его жену Робин, затем начинает думать, что у нее паранойя. При этом сама Робин удивлена непонятной манией мужа и его странными отношениями со школьным приятелем.

Эдгертон написал сценарий к фильму, спродюсировал, срежиссировал его и исполнил роль Гордо – неуловимо жуткие персонажи удаются ему лучше всего.

4. «Воспитательница», 2018


Еще один не совсем типичный фильм об одержимости. «Девушка Бэтмена» Мэгги Джилленхол играет воспитательницу Лизу, которая скучает в браке, не находит общего языка со своими детьми, давно равнодушна к работе, да и к жизни в целом. Единственное, что еще не надоело Лизе – поэтические курсы.

Когда Лиза замечает в одном из воспитанников талант к стихосложению, она с восторгом решает развить в пятилетнем мальчике эту способность. Вполне безобидное и созидательное желание формируется в навязчивую идею и уже тревожит окружающих.

Большую часть времени фильм выглядит как абсолютная драма, отчего внезапное превращение в триллер становится для зрителя еще тревожнее.

5. «Гость», 2014


Звезда «Аббатства Даунтон» Дэн Стивенс играет здесь Дэвида, который приходит в дом к семье Питерсонов и представляется боевым товарищем их сына, погибшего в афганской войне. Дэвид говорит, что перед смертью сын Питерсонов попросил позаботиться о его семье. Те оставляют его пожить у себя на неопределенный срок.

С появлением гостя жизнь Питерсонов вдруг начинает налаживаться жутким образом: начальника отца семейства находят мертвым, после чего Питерсону достается его место. Дэвиду удается втереться в доверие и к младшему сыну Питерсонов Люку.

Главная интрига примерно одинакова во всех подобных фильмах, но от этого не менее привлекательна: кто Дэвид на самом деле и зачем ему Питерсоны. Триллер снят в обаятельном жанре неонуара с элементами боевика.

Читать по теме:Отношения и секс, СексПо следам любви: девушки и парни рассказывают о своих сталкерах