1. Следи за тем, что вызывает внимание
Если ты ведешь свою страницу, рассказывая о своей работе, — учитывай, что публикации одних только отчетов об успехах недостаточно вовлекают твоих подписчиков. Изначально Instagram создавался как социальная сеть для общения, в которой удобно листать красивые фото, — не забывай о том, что тебе нужно делать свои материалы визуально привлекательными.
Если у тебя уже есть предложения о рекламных сотрудничествах — следи за тем, чтобы они появлялись в твоем аккаунте не слишком часто. Если сейчас у тебя еще совсем мало фолловеров — не забудь переключиться в настройках своего профиля на «Бизнес-аккаунт», чтобы получить доступ к расширенной статистике. С помощью нее ты сможешь регулярно отслеживать охваты своих сториз и постов, замечать, что чаще сохраняют, что пересылают в директ, а что абсолютно остается незамеченным.
В своих рассказах старайся затрагивать те темы, в которых ты действительно разбираешься — пусть даже у тебя какая-то узкая специализация. Отвечай на вопросы подписчиков и время от времени спрашивай их о том, что бы им хотелось узнать о твоей работе.
2. Контактируй с подписчиками
После недавней смены алгоритмов Инстаграм стал гораздо сильнее обращать внимание на взаимодействия в одном аккаунте. Чем больше ты комментируешь, лайкаешь, реагируешь на сториз или пишешь в директ одному человеку — тем выше он показывается в твоей ленте. Хочешь, чтобы твои показатели росли, — не забывай уделять внимания своим друзьям и блогерам, которые тебя вдохновляют. Обязательно отвечай на оставленные комментарии и регулярно публикуй контент, который бы напоминал подписчикам, какое значение для тебя имеет их реакция.
3. Будь вежлива
Некоторые обсуждения в Интернете так и тянут высказаться, но старайся, чтобы ты не выходила из себя при обсуждении некоторых особенно сложных вопросов. Чем больше подписчиков у тебя будет, тем больше терпения, уважения и дружелюбия тебе придется проявить. Да, некоторые люди могут высказывать неприятное мнение о твоем профиле, но это не значит, что ты должна отвечать им грубостями в ответ. Используй простые методы блокировки или репорта на оскорбительные комментарии, а также не поддерживай ссоры между твоими подписчиками.
4. Создавай новый контент
Регулярно рассказывай о той нише, в которой ты работаешь, — и помни, что этот совет не значит раскрывать все секреты своей работы. Предлагай подписчикам качественную информацию, публикуй новости или показывай, как обстоят дела на рынке в целом. Чем ценнее и полезнее будут твои рассказы — тем выше вероятность того, что подписчик будет с тобой больше взаимодействовать, а это уже приведет к естественному росту аудитории.
Не бойся покупать рекламу у других блогеров за небольшие деньги, если тебе кажется, что их аудитории может быть полезен твой контент. Создавай специальные рекламные макеты, где будут продемонстрированы сильные стороны твоего блога, а также несколько причин, по которым людям стоит на тебя подписаться.
Всегда указывай авторство фотографий или идей, которые ты используешь в своих публикациях. Публикация чужого контента может привести к блокировке твоего собственного аккаунта, не говоря уже о возмущении тех пользователей, которые заметят плагиат.
5. Избегай предупреждений системы
Если твоя деятельность как-то относится к спорным для Инстаграма тематикам, например работа в секс-шопе, внимательно изучай правила перед публикацией. Регулярно проверяй отчеты от системы, ведь любая жалоба или действие, которое платформа сочтет неуместным, может привести ко временному «теневому» бану или перманентной блокировке. В некоторых случаях ты можешь этого даже не заметить — у тебя по-прежнему будет открываться лента друзей и собственный профиль, но твои посты пропадут из ленты подписчиков. Избегай ситуаций, в которых другие пользователи могут сообщить о неприемлемом для них контенте. Обязательно публикуй предупреждения о том, что некоторые фотографии или мысли могут показаться неприятными: например, фотографии больных собак в приюте, на которые ты собираешь деньги, или чьих-то кожных воспалений — если ты работаешь дерматологом.