Образ жизни

6 мифов об экологии, в которые пора перестать верить

0
Экология в последние годы стала одной из самых обсуждаемых тем. К сожалению, многие используют ее как повод продать свой товар подороже, наклеив на него «зеленую» бирку. Из-за маркетинговой выгоды появилось много мифов об экологии. Рассказываем о самых опасных из них.

1. Шоперы совершенно экологичны


До недавнего времени это утверждение носило только оценочный характер, однако теперь экологи обладают необходимыми данными, чтобы опровергнуть его. Так, Министерство экологии и продовольствия Дании рассказало, что для компенсации процесса производства шопер нужно использовать 20 тысяч раз. Это равняется ежедневному ношению в течение 54 лет. Кроме того, хлопковую сумку невозможно переработать, так как ее красят химическими веществами на основе поливинилхлорида. А выращивание самого хлопка для шоперов требует огромного количества воды.

Так что хлопковые изделия не многим лучше, чем пластиковые пакеты. Вряд ли кто-то будет носить их на протяжении века. Некоторые экологи предлагают альтернативные варианты, например сумки из конопли.

2. Посуду лучше мыть руками

Ученые из Боннского университета еще десять лет назад опровергли это мнение. Они провели эксперимент и помыли 144 предмета посуды в посудомоечной машине и руками. В первом случае было потрачено около 13 литров воды, в то время как во втором — около 100. Более того, современной машине нужно меньше моющего средства, а чистит она в разы лучше.

Чтобы сократить расход воды даже при использовании моечной техники, советуют не споласкивать посуду перед процедурой. Достаточно просто протереть ее или соскрести остатки еды.

3. Продукты с «зеленой» маркировкой полезнее для окружающей среды


Популяризацией темы экологии маркетологи стараются не донести до общества мысль о важности сохранения планеты, а заработать как можно больше денег. Поэтому наклейки на упаковках «зеленой» продукции зачастую являются всего лишь пиар-ходом. Идя в магазин, человек обращает внимание на этикетку и старается искупить свою вину хотя бы таким небольшим действием. Но на деле покупать необходимо осознанно. Во-первых, нужно проверять состав: есть ли там химические вещества, а если да, вредят ли они планете или просто являются способом сохранить продукт во время транспортировки. Во-вторых, обращай внимание на упаковку. Старайся приобретать только те средства, обертку или бутылку от которых можно переработать. Например, смотри, чтобы у пластиковых бутылей были маркировки PET-1 или PET-5 — такие упаковки можно сдавать на переработку даже в торговых центрах. Наконец, постарайся узнать больше о том, как производится еда того или иного бренда, поддерживает ли руководство принципы осознанного потребления, справедливо ли относится к своим работникам и не втянута ли компания в экологические скандалы.

4. Лучше всего покупать хлопковую одежду

Как мы уже упомянули, для производства хлопкового текстиля необходимо огромное количество воды. Кроме того, чаще всего хлопок выращивают в бедных странах, где работники, трудящиеся сутками, получают один-два доллара в день. Среди самых крупных поставщиков хлопка — Индия, Китай, Пакистан, Узбекистан, Турция, Аргентина, Буркина-Фасо. Да, хлопок действительно быстрее и экологичнее разлагается, но если его объемы будут только нарастать, разлагаться хлопковым вещам будет уже просто некуда.

Мнение о том, что хлопок наиболее экологичен, отчасти является механизмом капитализации. Потребитель привык, что натуральная ткань — хорошо, а синтетика — плохо. Однако многие забывают, что синтетическое платье из качественных материалов может прослужить несколько десятков лет, в то время как магазины будут предлагать акции вроде «10 хлопковых футболок по цене 3». Стоит думать не только о составе, но и о количестве, ведь на охапку хлопковой одежды явно ушло больше ресурсов, чем на один синтетический элемент. Более того, вещи из синтетики часто производят посредством переработки нефтяных отходов, что является в некотором роде способом вторичного использования.

5. Штрафы помогают в борьбе с выбросами углерода


Чтобы это действительно работало, страны мира должны накладывать штрафы колоссальных размеров, иначе мера не имеет никакого смысла, кроме обогащения государственной казны. Компаниям-гигантам по производству одежды, техники, продуктов, мебели гораздо проще платить штраф раз в год, чем полностью переходить на экологичное производство. Для последнего потребуется немало ресурсов, как материальных, так и человеческих. Для перехода на новую систему компании необходимо изучить имеющиеся исследования, нанять технологов и инженеров, которые разработают план перехода на производство другого формата, и только потом заниматься непосредственно перестройкой. Крупные организации вряд ли предпочтут потратить много ресурсов, чтобы перейти на «зеленый» формат. Более простой путь для них — наращивать свое производство и повышать цены, а уже после из прибыли выплачивать штрафы и экологические налоги.

6. Вырубку деревьев можно компенсировать посадкой новых

Только в 2017 году был вырублен 21 миллион гектаров малонарушенных лесов в России. Производственные убытки лесов невозможно возместить, как хотелось бы. По сведениям эксперта портала EcoTourism, только 20 % сохранившихся лесов в нашей стране остались в первозданном состоянии. Проблема заключается в том, что за несколько веков существования этих лесов вокруг них образовалась собственная экосистема: с животными, насекомыми, климатическими особенностями. Даже если эти деревья вырубить и посадить на их место новые, флора и фауна погибнут в процессе вырубки. Именно поэтому важно хранить первозданные леса, оберегать их от производства, вместо того чтобы строить новый мир на пепелище погибшего.

Читать по теме:Образ жизниМясо в пробирке или на грядке: может ли искусственная еда спасти экологию