1. «Карнавальная ночь», 1956
Комедийный фильм Эльдара Рязанова не только был лидером советского кинопроката, но и принес широкую популярность Людмиле Гурченко. Исполнительница главной роли в фильме дефилирует в платьях, отсылающих к эстетике французской моды и кутюрным платьям от Кристиана Диора. Платья с зауженной талией и пышными юбками стали олицетворением моды 50-х годов и вдохновили советских портних и дизайнеров на создание похожих нарядов.
2. «Бриллиантовая рука», 1968
Всеми любимая комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» по праву считается классикой советского кино. Помимо искрометного юмора, фильм славится и смелыми для 70-х годов образами героинь. Так, роковая Анна Сергеевна покорила зрителей не только своим поведением, несвойственным советским женщинам, но и стильными нарядами.
Однако подражать стилю роскошной блондинки с длинными волосами и ярким макияжем решались только самые смелые. Белый брючный костюм, в котором героиня появляется в одном из эпизодов, вдохновлен революцией в мире моды, которую в начале 60-х годов XX века произвел дизайнер Ив Сен Лоран. Макияж Анны Сергеевны навеян образами популярной в те времена модели и актрисы Твигги. Крупные стрелки и яркие тени, белая лента в волосах и надменный взгляд – этот образ стал по истине культовым в сознании советских людей. А модный белый халат с перламутровыми пуговицами и меховым воротничком стал настолько популярен, что швеям всего Союза пришлось самостоятельно изготавливать выкройки для создания подобных моделей.
3. «Служебный роман», 1977
Уже более 40 лет фильм Эльдара Рязанова остается одним из самых стильных в истории Советского кинематографа.
Коричневый вельветовый пиджак и юбка в тон, в которых предстает главная героиня фильма Людмила Прокофьевна, сегодня считается одним из актуальных базовых решений осеннего гардероба. Секретарь Верочка, известная своими колкими высказываниями и любовью к моде, носит модные штаны-клеш и жилетки в сочетании с однотонными водолазками. А голубое платье с отложным воротничком, которое появляется в гардеробе начальницы после ее преображения, стало по-настоящему культовым и вдохновило женщин всего Союза.
Винтажная модель платья с крупными пуговицами и белоснежной отстрочкой ярко-синего воротника и сегодня не теряет своей актуальности. Трендовые образы героинь фильма «Служебный роман» еще раз подтверждают цикличность моды и вдохновляют на создание стильных винтажных образов.
4. «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981
Одной из самых ярких картин с участием Людмилы Гурченко считается фильм Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». По сюжету картины главный герой, механик Гаврилов, не приходит на собственную свадьбу.
Невеста, роль которой исполняет Гурченко, демонстрирует не только своенравный характер и силу духа, но и изысканные наряды. Не по-советски модное нежно-розовое свадебное платье, бордовая блузка с глубоким декольте и крупные аксессуары подчеркивают характер и красоту главной героини и придают ее образу особенный шарм.
5. «Курьер», 1986
Одной из главных героинь фильма, снятого по одноименной повести Карена Шахназарова, стала молодая студентка МГУ Катя. Дочь профессора и типичная представительница золотой молодежи конца 90-х Катя – одновременно интеллигентная и бойкая девушка – пытается найти собственный смысл жизни.
В одном из первых кадров героиня появляется в спортивном костюме от Adidas: особый шик образа заключается в том, что брендовую вещь студентка носит дома. Это в очередной раз доказывает степень зажиточности ее семьи, ведь в те годы в Советском Союзе спортивная одежда была на пике популярности и заполучить фирменные вещи могли только самые богатые люди. Образы героини не только передают эстетику того времени, но и отражают ее внутренний мир и характер.
6. «Интердевочка», 1989
Один из самых стильных фильмов времен советской перестройки принес популярность режиссеру Петру Тодоровскому и собрал в прокате рекордные 41 миллион долларов.
«Интердевочка» стал первым фильмом, в котором осветили табуированные в советское время темы проституции, секса и торговли валютой.
Практически все костюмы главных героинь специально для фильма закупались в Швеции. Жакеты оверсайз, яркие пальто, шляпы и кардиганы с высокими плечами – одежда главных героинь фильма сильно отличалась от той, которую носили советские женщины. В фильме Тодоровского одежда выполняет не только декоративную роль, но и подчеркивает характер и статусность персонажей.