Стиль

История поддельного богатства: 8 модных трендов России 90-х

0
Моду 90-х многие характеризуют одним словом – «слишком». Слишком кричаще, слишком дерзко, слишком ярко – тренды тех времен соответствовали политическому и экономическому положению в постсоветской России и во всем мире. Дефицит товара в магазинах привел к появлению цехов, производящих низкокачественные подделки, а внезапно рухнувший «железный занавес» – к резкому возрастанию внимания к западной моде. Итак, разбираемся, какими были самые запоминающиеся тренды России 90-х.

1. Джинсы «мальвины», или варëнки

Культовый в 90-х бренд Mawin в России получил оригинальное название «мальвины». Джинсы этой турецкой марки стали своеобразной заменой недоступных советской молодежи Levi`s и Montana.

«Мальвины» производили только в двух моделях: узкие и прямые. Отличительной чертой джинсов стала завышенная талия и вышитый на заднем кармане незамысловатый логотип. А те, кто не успевал приобрести хотя бы «мальвины», варили джинсы сами – в домашних условиях брюки кипятили в металлическом ведре с добавлением хлорки или «Белизны».

Советские варëнки, кстати, напоминают популярный сегодня tie-dye. На дешевые ноунейм-джинсы часто пришивали лейблы известных брендов – так молодежь пыталась компенсировать невозможность позволить себе оригинальные брендовые вещи. «Мальвины» и варëнки оказались доступным способом для молодежи 90-х почувствовать себя на одной волне с западными модниками.

2. Джинсовые мини-юбки со вставками

Падение «железного занавеса» советская молодежь, лишенная возможности полноценно участвовать в мировой модной гонке, восприняла как призыв к действию. Популярность получили кожаные и джинсовые мини-юбки, украшенные рюшами или железными вставками. В сочетании с курткой-косухой и фактурными колготками, произведенными на дешевом китайском рынке, мини-юбки стали настоящим трендом российских 90-х. Колготки, кстати, тоже получили широкую популярность: в моду вошли «дольчики» – ажурные, блестящие, в сеточку, белые и яркие. Они стали обязательным элементом гардероба девушки 90-х.

3. Цветные лосины

Вместе с трендом на цветные колготки появился и тренд на разноцветные лосины. Особенно популярны были лосины и легинсы кислотных оттенков – их носили не только любительницы утренней гимнастики и солистки музыкальных групп, но и вообще все женщины. Сочетали яркие легинсы с туниками и крупной бижутерией.

4. Широкие плечи

Этот тренд появился еще в 80-х, но и в 90-х оставался очень популярным. Одежда с гипертрофированными широкими плечами стала символом женской борьбы за власть: пиджаки с подплечниками носили Хиллари Клинтон и Маргарет Тэтчер. Вслед за ними моду на одежду с широкими плечами переняли все модницы 90-х. Сочетали одежду с объемным верхом с мини-юбками и обтягивающими лосинами, придавая образу женственность и силу одновременно. Большой популярностью пользовались не только пиджаки с подплечниками, но и плащи, куртки, рубашки и даже кофты.

5. Прическа с начесом

Объемные волосы, челка валиком, химическая завивка, высокие хвосты, платки и ободки – все это описывает модные тенденции причесок 90-х. Свобода, внезапно обрушившаяся на мир, нашла отражение в парикмахерском искусстве: мужчины старались подчеркнуть силу, а женщины – сексуальность. Девушки выбирали среднюю длину волос или ниже плеч, особое внимание уделялось челке – ее либо зачесывали набок, либо укладывали «домиком», прикрывая лоб. Если сделать химическую завивку не было возможности, девушки прибегали к хитрости: волосы обильно заливали лаком и начесывали, а если заканчивался лак, на помощь приходили сладкая вода или пиво.

6. Голубые тени для век

Классический макияж 90-х обязательно включал в себя голубые тени для век. На рынке они появились еще в 50-е годы, когда произошел скачок в разработке синтетических красителей. Голубыми тенями подводили верхнее веко – получался своеобразный гранж-смоки, а ресницы густо прокрашивали тушью. Любовь к голубым теням разделяли и модные парижские дома, и обычные сотрудницы ленинградских бакалейных лавок.

7. Спортивные костюмы

Олимпиада 80-х в значительной степени повлияла на всех советских людей, в том числе и на их гардероб. Эмблема Олимпиады появилась везде: на футболках, сумках, брелоках, шарфах. Бренд Adidas, который обеспечивал советских спортсменов экипировкой, в 90-е годы получил огромную популярность. В следующее десятилетие спортивные костюмы стали классикой – их носили и мужчины, и женщины, и дети. Те, кому брендовые вещи были не по карману, покупали подделки и в домашних условиях наносили логотип на самые заметные места.

8. Яркие пиджаки

В 90-х, помимо спортивных костюмов, в мужском гардеробе появились пиджаки пестрых цветов. Огромной популярностью пользовались малиновые пиджаки – именно они стали классикой, ассоциирующейся с бандитами времен перестройки и «новыми русскими». В сочетании с остроносыми туфлями и золотой цепью малиновый пиджак символизировал достаток и принадлежность к высшему обществу. Устарели яркие пиджаки в 1998 году: криминальный период закончился, а вместе с ним и тяга к созданию образов поддельного богатства.


Читать по теме:Стиль10 вещей из гламурных нулевых, которыми стоит обзавестись осенью-2021