1 У него может быть депрессия
Ученые из США в 2017 году проанализировали, влияет ли психологическое состояние человека на количество постов и фото, которые он публикует в соцсетях. Оказалось, что да. Ученые проанализировали 43 000 записей в социальных сетях от 166 пользователей и выяснили, что у участников эксперимента с депрессией размещенного контента было значительно больше, чем у тех, кто не страдал ментальными проблемами.
И еще одно примечательное наблюдение ученых: участники с депрессией гораздо реже использовали фильтры и ретушь, а на выложенных фото преобладали лица.
Отметим, что все же не стоит судить о психологическом состоянии человека по количеству его постов в соцсети. Возможно, ему просто нравится собирать вокруг себя определенную аудиторию и делиться впечатлениями.
2 Он экстраверт или интроверт
Ученые из США в 2014 году провели исследование с помощью специальных программ для анализа слов и выражений, которые используют люди, публикуя записи в социальных сетях. А также подключили к аналитике алгоритм, который соотносил слова с предполагаемыми чертами характера.
Выяснилось, что люди, которые часто использовали слова «любовь», «вечеринка», «поделиться», «поддержать» или другие, отражающие социальную активность или отношения, в реальности часто оказывались экстравертами.
У интровертов в социальных сетях преобладали другие слова. Например, «у меня есть», «у меня нет», а также перечисление каких-либо вещей. Такой бессознательный выбор отражает соответствующие черты личности: предпочтение оставаться наедине с собой, а не в обществе, а также деятельности с участием вещей, а не людей.
3 У него может быть низкая самооценка или нарциссизм
Исследование, проведенное в Великобритании в 2015 году, показало, что темы постов в социальных сетях, а также обновление статуса о семейном положении могут отражать определенные черты личности.
Ученые собрали данные 555 участников эксперимента, а также провели опрос. Результаты показали, что люди, не отличающиеся высокой самооценкой, чаще уделяли особое внимание смене статуса семейного положения после появления партнера. Также они больше рассказывали о нем и романтических чувствах, чем те, у кого самооценка была в порядке.
А вот участники, у которых в характере присутствовал нарциссизм, чаще остальных публиковали посты о своих достижениях. Это было мотивировано потребностью во внимании и признании. Нарциссы также больше писали о своей диете и режиме упражнений, поэтому ученые предположили, что они используют соцсети как способ показать усилия, которые они вкладывают в свою внешность.
4 Он старше или младше 25 лет
И дело не в том, какими темами интересуется человек или в какой социальной сети сидит. Оказалось, что все дело в улыбке. По словам ученых из американского исследовательского центра Pew Research, пользователи младше 25 лет гораздо реже выкладывают фото, где улыбаются. Возможно, всему виной мода на определенный стиль фотографий, заданная инфлюенсерами.
5 Он отчаялся в поисках партнера
По словам Уильяма Доэрти, профессора семейных социальных наук из США, информация в профиле приложения для знакомств может рассказать о том, насколько человек отчаялся в поиске партнера или смущен от использования приложения.
Он говорит:
Он добавляет, что сдержанность и емкость информации в профиле, наоборот, показывает, что человек рассматривает приложение для знакомств, как один из вариантов поиска партнера, а не последнюю надежду.
6 Он старается сбежать от проблем
Джонатан Беннетт, специалист по отношениям из США, отмечает, что одна тенденция в публикациях может говорить о желании человека сбежать от проблем. Причем как от личных, так и от тех, что появляются с партнером или друзьями.
Она проявляется в публикации только идеальных фотографий. На них оба партнера выглядят привлекательно, нет ничего лишнего на фоне, ровный горизонт, а цвет и изъяны скорректированы с помощью редактора.
Доктор Беннетт считает, что профиль, состоящий из подобных записей, говорит о том, что человек старается скрыться от реальности, в которой хотел бы что-то исправить. Или пытается убедить мир и себя самого, что она такая же, как на фото.