1. Не можешь долго концентрироваться на одной задаче
Это качество приписывают в основном миллениалам и следующему после них поколению – центениалам. Людям, которые выросли с гаджетами в руках, сложно долго удерживать внимание на одной задаче.
Если ты каждые две минуты тянешься к телефону и реагируешь на все уведомления, то явно не выглядишь как человек, заинтересованный в своей работе. Оставляй оповещения только о важных сообщениях и откладывай смартфон в сторону до перерыва или конца дня.
2. Самоуверенность мешает карьерному развитию
Мы много пишем о том, как важно ценить себя, не бояться выражать мнение и требовать улучшения своих условий труда. Но не стоит путать уверенность с высокомерием и невежеством. Не стесняйся признать свою неправоту. Если не знаешь чего-то наверняка, не претендуй на эксперта в этом вопросе. Так ты не поставишь себя в неловкое положение и будешь открыта для получения нового опыта.
Посоветоваться с коллегой или начальником – вовсе не значит быть некомпетентной, если ты не злоупотребляешь их помощью.
3. Говоришь больше, чем слушаешь
Учись быть активным слушателем – это важно и для работы, и для личных отношений. Без этого навыка невозможно взаимодействие в любом коллективе.
Вдумчиво относиться к словам коллег и понимать, что от тебя требуется, – такое же важное профессиональное качество, как знание своей отрасли. Часто эмпатия и умение эффективно контактировать с людьми становятся одними из главных критериев при выборе кандидата на должность в современных компаниях.
4. Избегаешь телефонных разговоров
Несмотря на то, что миллениалов сложно оторвать от смартфона, многие из них боятся живых телефонных разговоров, предпочитая им переписку по почте или общение в мессенджерах.
Кажется, что в печатном тексте гораздо проще формулировать мысль и ничего не забыть. Но паническая боязнь звонков не добавляет тебе авторитета как сотруднику.
Если твоя работа требует этого, старайся не переадресовывать общение в мессенджеры. Телефонный разговор может пройти не так гладко, как переписка, зато у тебя больше возможностей эмоционально повлиять на собеседника и лучше понять его.
5. Не способна принять или выразить критику
Чтобы развиваться в своем деле, ты должна уметь получать обратную связь от коллег, начальства и клиентов. Не просто молча выслушать, а отделить конструктивную критику от эмоций и сделать выводы.
Если в ответ на замечания ты всегда стараешься оправдаться или молча соглашаешься со всем, тебе будет сложно донести свои идеи до других людей. Учись возражать, настаивать, принимать критику или выражать ее в отношении коллег и делать все это в рамках делового этикета, не переходя на личности.
6. Игнорируешь правила, чтобы показаться крутой
Гении-мизантропы вроде доктора Хауса или камбербэтчевского Шерлока вдохновляют нас на то, что следовать правилам вовсе не обязательно. Они плюют на других людей, легко нарушают субординацию — и в этом их крутость. Жаль, что в жизни подобное бунтарство лишь выдаст в тебе незрелого подростка, который все еще пытается доказать что-то этому миру.
Любая компания ценит сотрудника, который переживает за свою работу, умеет действовать в команде и адекватно оценивает свое место в ней. Это качества, которые помогают тебе расти и преуспевать, а не показывать окружающим, насколько ты дерзкая.
7. Пытаешься заниматься всем и сразу
Восхваление многозадачности приводит к перекосу в другую сторону: вместо узкоспециализированных кандидатов рынок наполняют те, кто умеют всего понемногу, а значит, по-настоящему не умеют ничего.
Когда ты говоришь, что готова на любую должность в компании: от программиста до маркетолога, или заполняешь резюме кучей не связанных с одной сферой навыков — это не свидетельствует о том, что ты хороший сотрудник. Напротив, работодатель видит, что ты распыляешься и не разбираешься достаточно хорошо ни в одном из направлений.
Сейчас на первый план вновь выходит не вертикальный, а горизонтальный карьерный рост — то есть углубление своих знаний в конкретной отрасли. Постарайся не изучить как можно больше разных дел, а стать экспертом в одном конкретном, и ты будешь ценным специалистом.