Карьера

7 советов, что делать, если тебя понизили в должности

1
Понижение в должности всегда сопровождается грустью, разочарованием, чувством несправедливости и растерянностью. С этим может быть трудно справиться, особенно если рассчитывала на продвижение по карьерной лестнице. В материале разбираемся, что нужно сделать, если тебя понизили на работе.

1. Разберись в причинах понижения в должности

Поговори со своим начальником о том, почему тебя понижают в должности. Веди разговор спокойно, без лишних эмоций. Не забудь спросить его о том, какими будут твои новые обязанности и как изменится заработная плата. Также попроси выдать на руки новый трудовой договор.

Если не согласна с таким решением, запроси подробный отчет о своей производительности. Например, результаты внутренней аттестации, если они не раскрывались, статистику выполненных задач и планов. Также будь готова к тому, что руководитель может дать весьма критический отзыв о твоей работе. Будь уважительна и выслушай его замечания.

Ты можешь либо согласиться с понижением и воспринимать его как новый опыт и возможности, либо постараться его оспорить. Для этого необходимо будет изучить внутренние механизмы обжалования таких решений. А также собрать доказательства того, что твоя работа была эффективной, а причин для понижения в должности нет.

2. Заставь внутреннего критика замолчать

После того, как узнала, что тебя понижают в должности, можно почувствовать себя неудачницей. Это приводит к самокритике, которая мешает пережить ситуацию спокойно. Научись контролировать негативный диалог с самой собой и вовремя его останавливать. Подробнее о том, как заставить замолчать внутреннего критика, читай в этом материале.

3. Поддерживай деловые связи


Негативные эмоции из-за сложившейся ситуации могут повлиять на твои отношения с коллегами. Вполне возможно, ты ощутишь обиду, что понизили тебя, а не их или станешь подозревать кого-то в злом умысле. Но не стоит поддаваться чувствам и сжигать мосты, даже если покидаешь отдел или будешь работать в другом офисе. Не исключено, что связи с коллегами окажутся полезными и найдутся люди, готовые тебе помочь, дать рекомендации или заступиться за тебя перед начальством, даже если вы не работаете бок о бок.

4. Сосредоточься на положительных моментах

Вряд ли получится увидеть положительные стороны понижения в должности сразу после того, как об этом узнала. Но стоит успокоиться и все же постараться найти в этом плюсы.

К примеру, ты можешь переехать в более комфортный офис, работать с приятными людьми, испытывать меньше стресса благодаря тому, что количество обязанностей сократится. Чем больше положительных моментов сможешь находить каждый день, тем легче будет справиться с неприятными ощущениями из-за сложившейся ситуации.

5. Извлеки из этого урок


Люди учатся и на чужих, и на своих ошибках. Поэтому стоит воспринимать неудачу, как урок, который поможет стать лучше в будущем. Подумай о том, что привело к понижению: проанализируй качество работы, возможные ошибки, а также комментарии своего начальника о том, почему так произошло.

Далее составь план, как будешь действовать и какие навыки развивать, чтобы стать лучше как профессионал. А затем подумай, будешь ли применять его в своей компании или постараешься найти новое место работы.

6. Следи за вакансиями

Если не можешь согласиться с понижением, стоит рассмотреть новые вакансии. Причем не только в других компаниях, но и в своей.

Нередко люди выбирают горизонтальный рост, то есть переход в другой отдел или на другую должность, если им нравится место работы, коллектив, а также перспективы карьерного роста. Но в случае, если понижение было несправедливым или тебя не устраивают другие аспекты работы, стоит поискать что-то новое.

7. Сохраняй достоинство


Важно сохранять достоинство, даже если удача от тебя отвернулась. Но многие сотрудники об этом забывают и ведут себя неуместно. Они сплетничают о начальстве, говорят плохие вещи о коллегах, стараются навредить компании или просто сорвать свой гнев на ком-то еще. Но такие действия пагубны для карьеры и отношений с коллективом.

И нередко именно из-за них сотрудникам отказывают в повышении, даже если имеется такая возможность. Подобное поведение демонстрирует непрофессионализм и неумение справляться с эмоциями. А это вряд ли понравится окружающим и начальству. Поэтому стоит оставаться спокойной, даже если новое рабочее место тебя не очень устраивает или ты переполнена чувством несправедливости.

Читать по теме:Карьера8 причин, почему не получается найти работу