1. Научись коммуницировать с коллегами и начальством
Иногда корень проблемы кроется не в том, что твои заслуги не замечают и не хотят признавать, а в межличностных отношениях между тобой и коллективом. Деловой этикет подразумевает приятное общение между сотрудниками на равных. Вспомни, бывало ли такое, что свои заслуги ты вслух противопоставляла неудачам коллег? Могут ли у них быть причины для ненависти к тебе? Чтобы избежать неприятностей, старайся всегда соблюдать правила хорошего тона на работе: проявляй сдержанность и уважение ко всем коллегам. О том, как вести себя в токсичном коллективе, читай в материале Heroine.
2. Заведи личный блог о жизни и карьере
Если ты хочешь, чтобы о твоей работе узнало как можно больше людей, попробуй завести блог. В нем ты можешь рассказывать о своих достижениях, делиться опытом с коллегами со всего мира. Если есть возможность, запиши несколько подкастов о своей работе и расскажи об основных фишках и идеях, которые ты смогла реализовать. Так ты не только сможешь поделиться с миром своим успехом, но и найдешь единомышленников.
3. Научись выражать свое мнение убедительно
Умение отстаивать свои интересы и мнение – навык, которым обладают успешные люди, умеющие выстраивать личные границы. Неуверенность в себе и заниженная самооценка напрямую влияют на то, как к твоей работе относятся коллеги и начальство. Если ты все время сомневаешься в своих силах, но при этом хорошо выполняешь свою работу, значит, тебе нужно поработать над собой. В первую очередь важно научиться высказывать свое мнение. Пойми, что о твоих профессиональных навыках никто не сможет узнать, если ты не научишься грамотно формулировать мысли и приводить факты, подтверждающие твою правоту.
4. Подтверждай и закрепляй свой успех
Если ты один раз заключила успешный договор с клиентами или вовремя сдала годовой отчет – это еще не повод ждать от начальства поощрений и признания. Важно подтверждать свой профессионализм и закреплять позиции. Постарайся доказать, что твой успех – это не случайность, а плоды усердной работы. Если кто-то из коллег оказывал тебе содействие в решении сложных проблем, обязательно поблагодари и отметь их важность. Иначе ты рискуешь стать объектом сплетен. Кстати, о том, как реагировать на разговоры о себе за спиной, мы уже рассказывали.
5. Покажи результаты успеха визуально
В первую очередь руководство обращает внимание на ключевые показатели твоей работы. Так, например, грамотно и точно заполненные отчеты будут цениться гораздо больше, чем устная информация об итогах работы. Старайся всегда сдавать всю документацию в срок и указывать в ней основные показатели эффективности. При этом важно научиться строить рабочий процесс так, чтобы у начальства не возникло желания ставить перед тобой гораздо более сложные, почти невыполнимые задачи. Чтобы этого избежать, старайся выполнять работу в отведенные сроки, даже если задание кажется тебе пустяковым.
6. Не стесняйся своих преимуществ
Если с детства тебя учили всегда быть скромной и податливой, скорее всего, твои успехи на работе часто остаются незамеченными. Поэтому важно научиться не стесняться делиться своими успехами с родными и коллегами. Негативные установки, нежелание выделяться и страх перед новым негативно влияют на твой карьерный рост. Чтобы не остаться незамеченной, для начала тебе нужно самой научиться ценить свой труд. Даже если твоя работа не заключается в том, чтобы ежедневно спасать жизни людей, это не значит, что она не ценна.
7. Запасись терпением
Среди успешных и известных людей есть много тех, кто достиг пика узнаваемости и богатства уже после 30 и даже 40 лет. Здорово, если ты получила серьезный рост уже в молодом возрасте, но если этого не случилось, не стоит отчаиваться. Чем больше ты будешь работать над собой и повышать скиллы, тем более вероятно, что ты придешь к тому, что твои труды будут замечены. В случае, если ты полностью отдаешь себя много лет подряд на одной работе, но при этом не получаешь повышения или поощрений, возможно, стоит задуматься о том, что пора сменить компанию.