1. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность распознавать чувства окружающих людей, понимать их намерения, желания, привычки. Этот навык особенно пригодится руководителям, но и для рядовых сотрудников он не лишний.
Эмоциональный интеллект помогает устанавливать хорошие отношения в коллективе, справляться с назревающими конфликтами и столкновением интересов. О том, как его повысить, мы подробно рассказывали в этом материале.
2. Вербальное общение
Это процесс обмена информацией с помощью речи. Без этого навыка сложно взаимодействовать с коллегами, руководителями. Также от него зависит успех публичных выступлений и продаж.
Кроме того, он пригодится на этапе поступления на работу. Человек, который легко рассказывает о себе и своих достижениях на собеседовании, скорее получит желаемую должность, чем тот, кто просто предоставит резюме.
Важным фактором в рабочем общении является соблюдение этики и границ. Сотрудник должен уметь профессионально выражать как радость, так и разочарование или недовольство. Имеет значение не только то, что ты говоришь, но и насколько хорошо умеешь справляться с эмоциями и подбирать аргументы для того, чтобы речь была четкой и убедительной.
3. Решение проблем
Вряд ли можно найти работу, на которой никогда не возникает проблем. И чем лучше у сотрудников навык их решения, тем реже они переходят в открытый конфликт или заканчиваются ошибками, от которых страдает компания.
Чтобы улучшить навык решения проблем, необходимо уметь брать на себя ответственность, признавать ошибки, анализировать ситуацию и разрабатывать эффективные стратегии, как с ней справиться. Также стоит научиться некоторым приемам, которые в этом помогут — о них ты можешь прочитать здесь.
4. Организация и планирование
Планирование встреч, составление графиков работы — такая деятельность требует высоких организационных способностей. Но они пригодятся не только тем, кто занимает административные должности.
Организационные способности помогают распределять нагрузку и задачи в течение дня так, чтобы выполнять их в срок. А это будет ценным качеством на любой работе.
Чтобы улучшить этот навык, стоит начать с составления списков задач и изучения приемов тайм-менеджмента. А также поддержания порядка на рабочем месте и в документах, с которыми работаешь.
5. Умение пользоваться технологиями
Навыки использования технологий пригодятся любым сотрудникам и нередко являются важным требованием к кандидатам, проходящим собеседования. Стоит уделять их развитию немало времени. Особенно обращай внимание на программы и инструменты, которые помогут не только выполнять поставленные задачи, но и упростить рабочий день.
Чтобы улучшить технические навыки, можно пройти курсы, которые будут полезны для твоей специальности и сферы, в которой работаешь. Также стоит узнать у работодателя, можно ли пройти курсы повышения квалификации или дополнительного образования. Или начни изучать выбранные программы самостоятельно, воспользовавшись бесплатными уроками из интернета.
6. Обучаемость
Обучаемость — это желание и способность узнавать новые вещи, запоминать и эффективно их использовать. К сожалению, если этот навык недостаточно развит, вряд ли получится хорошо справляться с переменами и новыми задачами на работе.
Улучшить способность к обучению можно различными способами. Для этого нужно тренировать концентрацию внимания, память, логику, а также тщательно подходить к изучению материала. Пригодится привычка делать заметки, составлять список того, что необходимо узнать, структурировать информацию от простого к сложному.
7. Самостоятельность
Вряд ли захочется иметь дело с сотрудником, за которым все приходится перепроверять или что хуже — переделывать. Многие люди считают несамостоятельность признаком некомпетентности, а также низкой квалификации.
Самостоятельные сотрудники умеют ставить себе цели и выполнять их в срок без дополнительного напоминания от коллег. Они решают большинство проблем не прибегая к советам или помощи других людей.
Но с самостоятельностью важно быть очень аккуратной и понимать, когда она будет приветствоваться, а когда стоит все же поговорить о делах и стратегиях с руководителем. Если ситуация может обернуться крупными потерями для компании или негативно отразиться на ее внутреннем благополучии, лучше все же обсудить проблему с боссом или другими ответственными сотрудниками.
8. Письменная речь
Даже если твоя профессия не связана непосредственно с текстами, это не значит, что навык письменной речи тебе не пригодится. Некоторые компании отклоняют резюме соискателей и не приглашают их на собеседования, так как они написаны с ошибками.
Так происходит, потому что в практически в любом виде деятельности существуют отчеты, записки, электронная переписка. И они должны быть грамотными, чтобы поддерживался имидж компании, а также всем сотрудникам было комфортно работать.