1. Отключи уведомления на телефоне
Наши смартфоны целый день доставляют нам уведомления о новых письмах, текстовых сообщениях и распродажах в онлайн-магазинах.
Они заставляют отвлекаться от работы и важных дел, а еще негативно отражаются на способности реализовывать планы и расставлять приоритеты.
Когда постоянно реагируешь на уведомления, легко застрять в виртуальном мире, забыв про реальный. Ты просыпаешься, выходишь в сеть, отвечаешь на тонну сообщений и только потом переходишь к делам. Но по-хорошему всё должно быть наоборот.
Пора менять свой подход к использованию смартфона, если хочешь получать больше удовольствия от жизни. Отключай все неважные уведомления, например, рекламу, чаты с друзьями, где вы обмениваетесь бесконечным количеством мемов. Не беспокойся о том, что пропустишь что-то важное: если кому-то потребуется твое немедленное внимание, он позвонит.
А вот включенными стоит оставить уведомления о встречах, корпоративные чаты или приложения, которые напоминают тебе о важных делах.
2. Устанавливай таймеры, пока разбираешься с делами
Не всегда с легкостью сохраняешь концентрацию, выполняя какое-то дело. Особенно если оно тебе совершенно не нравится.
Но с этой проблемой можно справиться, если держать под рукой таймер. Установи его на двадцать пять минут и приступай к работе, пообещав себе ни на что не отвлекаться в этот промежуток времени.
Звучит несложно, так? В этом-то и заключается преимущество такого подхода к управлению временем. Тебе кажется, что сохранять концентрацию в течение двадцати пяти минут легко, поэтому ты настраиваешься на то, чтобы быть сосредоточенной на деле.
После того как таймер прозвучал, сделай перерыв на пять-десять минут. В это время можешь отвлекаться на что угодно, но желательно всё же сделать разминку или обратить внимание на что-то приятное.
Когда время отдыха иссякло, снова устанавливай таймер и приступай к работе.
К слову, двадцать пять минут — это необязательное условие. Варьируй время в зависимости от собственного комфорта: можешь стараться сохранять концентрацию на деле и сорок минут, и час, если у тебя это получается.
3. Используй метод геймификации
Как правило, игры кажутся нам увлекательными и затягивают с головой. Если хочешь, чтобы выполнение дел было таким же, применяй метод геймификации.
Во-первых, можешь разделить задачу на «квесты», которые будешь выполнять за определенное время по таймеру.
Во-вторых, соревнуйся сама с собой. Спроси: «Интересно, сколько писем я смогу разобрать за 15 минут сегодня?». Запиши результат и старайся побить свой рекорд завтра, без потери качества работы, конечно.
И обязательно награждай себя за выполнение квестов. Например, можешь похвалить себя или сказать какую-нибудь аффирмацию, посмотреть смешное видео или съесть полезную закуску.
4. Применяй пакетное выполнение задач
Многозадачность требует больше времени и усилий, чем кажется на первый взгляд. Выполняя несколько дел одновременно, сложнее не потерять концентрацию, держать всё в голове и не дать слабину, отвлекаясь на что-то более приятное.
Чтобы не запутаться в количестве задач и эффективно справляться с ними, применяй «пакетный» метод управления временем. Он заключается в том, чтобы группировать похожие задачи.
К примеру, тебе нужно совершить несколько видеозвонков по работе. Постарайся договориться с собеседниками, чтобы они шли друг за другом, а не были «разбросаны» по всему твоему рабочему дню. А еще стоит предупредить коллег о том, что на каждый звонок у тебя есть ограниченное количество времени. Например, пятнадцать минут или час.
Так ты потратишь меньше времени на подготовку к созвонам, ведь некоторые программы для видеосвязи включаются довольно долго. И меньше устанешь, так как будешь заниматься одним видом деятельности.
5. Найди того, перед кем будешь отчитываться
Если тебя часто побеждает лень или настигает прокрастинация, тебе пригодится этот способ управления временем.
Найди человека, перед кем ты будешь отчитываться за выполненные дела. Например, попроси об этом маму или подругу. Уточни, что они не должны тебя жалеть, но им также не стоит быть чрезмерно строгими или критикующими.
В идеале тебе должно быть приятно рассказывать им о выполненных задачах и получать от них напоминания о том, что пора приниматься за какое-то дело.
Это может быть полезная стратегия для людей с диагнозом СДВГ или тех, кто не умеет хорошо планировать свои задачи, а также справляться с большим количеством дел одновременно.
6. Делай отвлекающие факторы неудобными
Когда берешь в руки телефон, под твоим большим пальцем оказывается как минимум полдюжины эффективных средств для отвлечения внимания. И они могут съесть большую часть твоего рабочего дня, если ты им позволишь.
Так вот, чтобы не терять время даром, нужно сделать их неудобными. Сгруппируй приложения соцсетей, игр и онлайн-магазинов в папку «Трата времени» и отправь ее на второй или третий виртуальный экран. Чем сложнее тебе будет до них добраться, тем больше времени окажется на то, чтобы передумать их использовать и вернуться к делам.
7. Избавляйся от искушения взять телефон в руки
Проблема с растратой времени может быть даже не в том, что ты используешь соцсети или листаешь товары в приложениях магазинов, а в том, что ты в принципе часто берешь телефон в руки.
Лучший способ выделить больше времени на дела — отложить телефон подальше. Например, отнести его в другую комнату или запереть в контейнере с таймером блокировки.
А если рядом есть кто-то, кого ты можешь попросить помочь тебе в избавлении от привязанности к смартфону, попроси его установить новый пароль, пока выполняешь дела. Пусть старый пароль вернется тогда, когда они будут выполнены.
8. Не прикасайся к делу больше одного раза
Чтобы перестать откладывать дела на потом, а затем тратить множество часов, разгребая снежный ком из задач, воспользуйся этой стратегией.
Пообещай себе не прикасаться к делу дважды. Скажи себе, что будешь выполнять задачи с первого раза, не прерывая и не откладывая их. Например, немедленно оплати счет после того, как он пришел тебе на электронную почту. Или ответь на важное рабочее сообщение до того, как отправиться на перерыв.
9. Автоматизируй задачи
Наверняка тебе приходилось постоянно выполнять одни и те же утомительные задачи. Например, сортировать письма электронной почты, создавать отчеты или оплачивать счета. Эти дела могут отнимать драгоценные часы, которые ты могла бы потратить на более важные и полезные дела.
Пора автоматизировать такие задачи, чтобы больше успевать и получать удовольствие от жизни. Настрой автоплатеж в банковском приложении, разберись, как сделать так, чтобы письма в почте сами рассортировывались по нужным папкам.
Лучше один раз потратить несколько часов на такую настройку, чем каждый месяц терять значительное количество времени.