На этой неделе стало известно, что именно эта роль может обеспечить актеру премию «Оскар». Расскажем, что следует знать о жизни одного из самых замкнутых актеров современности.
Начало: прогулки по рельсам и потерянность
Детство Адама прошло в Сан-Диего, штат Калифорния. Родители, помощница юриста Нэнси и священник Джо, развелись, когда мальчику было семь лет. Женщина довольно быстро нашла нового мужа, им стал проповедник баптистской церкви. Как это часто бывает среди будущих актеров, Адам не очень-то любил учиться, но обожал играть в театральных постановках и зарисовках.
Он рос на удивление замкнутым: предпочитал проводить время в одиночестве, в свободное время гулял по железнодорожным рельсам и, как признается он сам, вел апатичное существование. При этом страстно хотел играть, даже подавал заявление в Джульярдскую школу, но его отклонили — портфолио не впечатлило приемную комиссию.
Возвращаться домой не хотелось — родители бы не приняли обратно, и Адам поехал в Голливуд пробоваться на кастингах самостоятельно. Однако автомобиль сломался еще на полпути. Все деньги, что Драйвер взял с собой, ушли на ремонт. Пришлось ехать к семье.
Адам еще долго чувствовал себя злым и неуверенным, но теракт 11 сентября 2001 года словно пробудил в нем «всепоглощающее чувство долга», и он, уставший от серых будней и решительно не представлявший, что делать по жизни, подался в армию.
— вспоминает Драйвер.
Уже после двух с половиной лет службы он все-таки поступил в Джулиард — парень травмировал ногу после поездки на горном велосипеде, и его отправили в отставку. Адам повторно подал заявления в университеты, и в этот раз его ждал успех, а вместе с ним и долгое обучение азам актерского мастерства.
Свободное плавание: испытания и фобия
Сразу после учебы Драйвер играл в сериалах, а затем в театре. После роли в проекте «Необычные» его ждали съемки в «Законе и порядке», ленте «Ты не знаешь Джека» с Аль Пачино, позже Адам дебютировал на Бродвее в «Профессии миссис Уоррен». Однако именно «Девочки», сериал Лены Данэм, вывел его карьеру на новый уровень. Во многом роль оказалась автобиографичной. Парень сыграл поначалу безалаберного Адама Саклера: мужчину без целей в жизни, который потом осознал, что хочет стать актером. На протяжении проекта зритель наблюдает трансформацию персонажа — не всегда в лучшую сторону.
Позже Драйвера заметили режиссеры первой величины: Адам снялся в «Линкольне» Спилберга, «Внутри Льюиса Дэвиса» братьев Коэнов, «Звездных войнах», «Молчании» Скорсезе, «Паттерсоне» Джармуша. В каждой роли он выкладывался настолько, насколько это вообще возможно. Например, для роли в проекте Скорсезе актер был вынужден в кратчайшие сроки похудеть на 18 килограмм.
Сочетание карьеры морпеха и академической базы превратили закрытого Драйвера в такого человека, каким мы знаем его сегодня: выдерживающего любые испытания, работающего без передышки и при этом способного привлечь, не обладая традиционным типом красоты. Однако сам Адам признает, что от многих черт так и не смог избавиться: он ненавидит наблюдать за собой со стороны. По этой причине даже сбежал с интервью для радио NPR, когда ему показали отрывок «Брачной истории» с его участием.
— признается он.
Сейчас: от неизвестности к обходу людных мест стороной
У Адама всегда были своеобразные отношения со славой и популярностью. Когда его только заметили крупные режиссеры, журналисты не знали о Драйвере ничего.
На «Золотом глобусе» было еще хуже, там никто даже имени моего не знал. Когда я приближался к фотографам, они просто убирали камеры и пялились на меня, и так по всей длине красной дорожки.
— вспоминает актер.
Однако позже он стал ходить по городу в неприметной одежде и обходить людные места: после появления в роли Кайло Рена его стали замечать непривычно часто, даже когда он просто едет по городу.
— говорит Драйвер.
Удивительно, как напряженные отношения с популярностью не разрушили его личную жизнь: он еще со времен Джулиарда встречается с актрисой Джоан Такер. В 2006 году пара основала организацию Arts in the Armed Forces, которая ставит спектакли в военных частях, в 2013 году сыграли свадьбу. О первой встрече с будущей женой он говорит коротко:
Он нечасто дает интервью и до сих пор считает себя стеснительным и неуклюжим парнем, хотя на его счету съемки для Vogue и GQ. Фанаты называют его секс-символом миллениалов, но он словно не слышал об этом. Журналисты теряются от его замкнутости, за которой прячется невероятно талантливый актер, когда-то не представлявший, зачем вообще живет.
Читать по теме:Хоакин Феникс: о воспитании, скуке и насилии