Начинала как журналист
После прохождения курсов Британского совета (организации, развивающей сотрудничество в области образования, культуры и искусства между Великобританией и другими странами) в родном Ченнаи Анупама получила стипендию лондонского театра Royal Court и с этого момента начала полноценную карьеру драматурга.
Стала первым иностранным драматургом-резидентом Королевского национального театра
Спектакли Анупамы Чандрасекар ставят на крупнейших площадках Индии, Европы, США и Канады. В 2008 году Анупама заняла второе место в номинации «Самый многообещающий драматург» на театральной премии Evening Standard Theatre Award имени Чарльза Винтура. Кроме того, она вошла в шорт-лист премии Джона Уайтинга и премии Сьюзен Смит Блэкберн.
В 2016-2017 годах Анупама Чандрасекар стала первым международным писателем-резидентом британского Королевского национального театра, не проживающим в Британии. На год она присоединилась к работе самого известного британского театра.
Она не боится затрагивать сложные темы
Анупама Чандрасекар не занимается развлекательными пьесами, а работает со сложными темами. Она пишет о нападениях с обливанием кислотой; сексуальных снимках, попавших в сеть (по сюжету мать скомпрометированной девочки становится изгоем в индийском обществе); культуре патриархального насилия в ее родной стране.
Меня столько раз спрашивали, в основном мужчины: «Почему вы не пишете комедии или пьесы, прославляющие Индию?». Я говорю им: в тот день, когда эти вещи перестанут происходить, я с радостью начну писать постельные фарсы.
— говорит драматург.
Ее новая пьеса рассказывает о резонансном групповом изнасиловании в Дели 2012 года
В пьесе Чандрасекар изнасилование остается за сценой, но ужас от происходящего вполне осязаем для зрителя.
У Анупамы есть веская причина говорить сегодня о резонансном преступлении семилетней давности. По ее словам, несмотря на ужесточения, которые последовали за этим делом (в 2013 году в Индии вышел закон об уголовном преследовании за сексуальные домогательства, вуайеризм, все виды сексуального насилия; за изнасилование со смертельным исходом теперь полагается смертная казнь, а также были увеличены сроки за групповые изнасилования), проблема сексуального насилия в стране только усугубляется. Но, по мнению Чандрасекар, СМИ уже пишут об этом как о чем-то обычном. Если изнасилование происходит за пределами больших городов – это просто очередной инцидент, не требующий внимания.
В своих работах она исследует права индийских женщин
Анупама Чандрасекар считает, что сегодня права женщин восстанавливаются по всему миру, но ее интересует, как это происходит в родной стране – и здесь радоваться пока очень рано.
Даже 30 или 40 лет назад индийские женщины росли более свободными, чем девочки сейчас. Моя бабушка – женщина времен Индии еще до обретения независимости. (Индия получила свободу от Великобритании в 1947 году – прим. ред.) Она была воспитана на идеях, что женщины так же важны, как и мужчины для роста страны. Она видит, что происходит с женщинами вокруг нее, и говорит: «Что случилось с этим обещанием?
— говорит драматург.
По мнению Анупамы, Индия живет в двух веках одновременно: 21-ом и 18-ом. Ее работы не были запрещены, но она постоянно испытывает давление из-за острых тем и высказываний в своих произведениях. Чандрасекар отмечает, что в Индии есть поколение смелых молодых писательниц, но все же движение #MeToo не оказало на их страну такого влияния, как на Запад:
Женщины говорят, но их за это наказывают. Вот в чем разница.Читать по теме: Рамла Али: что нужно знать о первой сомалийской боксерше, выступившей на Чемпионате мира