Разнообразие
В оригинальной «Сплетнице» главные роли исполнили исключительно белые актеры: Блейк Лайвли, Эд Вествик, Лейтон Мистер, Чейс Кроуфорд, Пен Бэджли и Тейлор Момсен. Кроме того, все они представляли определенный стереотипный архетип.
Перезагрузка же показывает нам совсем иную картину: в касте много темнокожих артистов, актриса Джордан Александр пострижена практически под ноль. Шоураннер Джошуа Сафран, который работал над обоими проектами, отметил, что разнообразие персонажей, — его самое большое достижение в работе над перезагрузкой:
Привилегии
Сложно было не заметить, как в оригинале герои щеголяли своим богатством. Они разъезжали на лимузинах, могли позволить себе жить в дорогущих отелях и одеваться в одежду люксовых брендов. Социальное расслоение ощущалось еще сильнее, когда речь шла о Дэне и Дженни — подростках из семьи со средним достатком. Последняя даже шила себе одежду, чтобы не выглядеть хуже сверстниц.
В новой истории отношение к деньгам и привилегиям другие. Джошуа Сафран говорил о том, что новые подростки Верхнего Ист-Сайда не пользуются своими привилегиями — они с ними борются. В свете движений Black Lives Matter и «Захвати Уолл-стрит» подавать истории современных учащихся нужно с опорой на повестку. Это можно увидеть уже в первых вышедших сериях ребута: герои не стесняются заказывать Uber и пользоваться скейтбордом.
Социальные сети
Когда мир узнал о перезапуске «Сплетницы», одним из многих спорных вопросов стала проблема социальных сетей. Напомним, в оригинале та самая Сплетница сталкерила за учениками «Констанс Биллард» и распространяла слухи о тинейджерах. Пользуясь телефонами Blackberry, герои подвергались давлению тенденций, которые задавали богатые дети Нью-Йорка: сплетни, абьюз, публичное унижение, пренебрежение психическим здоровьем человека. То же относилось и к стилю в одежде. В нынешних реалиях к подобному художественному приему в кинопроектах мало кто был бы рад: мир выступает против сталкинга и буллинга.
Версия «Сплетницы» 2021 года перевернула представления о социальных сетях еще на начальном этапе разработки проекта. Художник по костюмам Эрик Даман рассказывал, что стоило актерам только покинуть съемочный трейлер — сеть уже переполнялась сведениями о вещах, которые они носят. Даман решил это взять в свои руки: он мониторил соцсети, чтобы узнать, что больше нравится людям. Таким образом, он мог вводить определенные элементы гардероба в сцены самого сериала. Таким образом, благодаря соцсетям произошло обратное влияние: если раньше все хотели быть похожими на героев с экрана, то теперь герои стремятся к тому, чтобы органично вписаться в общество.
Читать по теме:8 фактов о костюмах в сериале «Сплетница»Личность Сплетницы
Как мы уже отметили, Сплетница в оригинальном шоу была и судьей, и палачом. Всего после одной публикации она могла поставить крест на авторитете человека. Теперь загадочный аноним перестал быть простым блогером и перерос в более масштабную платформу социальных сетей. В интервью E! News Джош Шварц заявил, что отныне мы все — Сплетницы, каждый по-своему. Сейчас любой пользователь интернета является проводником новостей, сплетен и создает собственное государство слежки в соцсетях.
Минимализм против максимализма
Главное отличие в одежде героев «Сплетницы» — это противостояние минимализма максимализму. Стиль главных героинь первой «Сплетницы» был нарочито нагроможденным: цветные колготки, ободки, повязки, многослойные бусы, блестки, ремни, вырвиглазные принты и бьющие по глазам яркие цвета. Сейчас все иначе. В перезагрузке персонажи отдают предпочтение минималистичным образам: бомберам, стилю преппи, лаконичным сочетаниям юбок и кроссовок, уютным жакетам и удобным кроссовкам.
— говорит Эрик Даман.
Устойчивое развитие
Когда «Сплетница» вышла в 2007 году, экологичность и устойчивое развитие не были основополагающими направлениями в моде. В наши дни все обстоит иначе, и это отражается в перезапуске. Раньше об экономии ресурсов особо никто не задумывался. Ведь в оригинале Лейтон Мистер ни разу не надела одинаковые ободки, а Блейк Лайвли — туфли! Конечно, съемочная команда могла обращаться к услугам проката, но сами персонажи от этого не менялись: образ богатой девочки, которая никогда не повторит один и тот же наряд, говорит о том, что героям сериала не чужда бездушная культура потребления.
Обновленное шоу рассказывает о представителях поколения Z, которое заботится об окружающей среде, инвестирует в экологичную моду с помощью покупки винтажных вещей или вторичного использования. Эрик Даман признался, что в изначальной версии такого подхода не было. Во времена, когда эко-тематика только начинала набирать обороты, отношение шоураннеров к одежде героев, несомненно, вызывало критику. Однако в настоящее время призвать зрителей к осознанности — отличная идея.
— заключил Даман.
Читать по теме:Reduce, Reuse, Recycle: 6 экологических уроков с прошедших Недель модыКоличество серий
За бурной «Санта-Барбарой» жителей Верхнего Ист-Сайда следили на протяжении шести лет: за это время успело выйти шесть сезонов, или 121 серия. Каждый эпизод длился порядка 40 минут. Зрители жадно просматривали каждый выпуск и с нетерпением ждали нового.
В новом проекте шоураннеры решили изменить формат. Первый сезон новой «Сплетницы» будет состоять всего из десяти серий, однако длительность станет чуть больше: в районе часа. HBO Max выпускает новые серии по четвергам с 8 июля, но есть вероятность, что компания разделит главу на две части: сейчас дата выхода и название есть только у шести эпизодов, а премьера последнего запланирована на 12 августа.