Образ жизни

Чтение мыслей, коллективные стихи: 6 интеллектуальных игр, которые помогут развлечься

11402
0
Тем, кто за первые дни карантина уже устал от сериалов, книг и обсудил с родными все что можно, предлагаем развлечься так, как делали это наши предки, – интеллектуальными словесными играми. Собрали несколько хитрых, увлекательных и смешных игр. Для них потребуется только ваша фантазия и бумага с ручкой. Играть можно компанией или вдвоем.

1. Быки и коровы

Игра на логическое мышление, количество игроков — от двух. Вариации встречаются во многих компьютерных играх, обычно с их помощью имитируют взлом компьютера.

Участникам понадобятся ручки и листочки, чтобы не запутаться. Один загадывает слово и говорит, сколько в нем букв.

Задача второго участника – отгадать слово, предлагая любые слова, которые приходят на ум с таким же количеством букв. Когда одна или несколько букв в предложенном слове совпадают с загаданным, это называется «корова». Если совпала не только буква, но и ее положение в слове, это «бык». После каждого названного слова, загадавший говорит, сколько в нем «коров» и «быков». Второй участник анализирует это, чтобы со временем отгадать все слово.

Пример: первый участник загадывает слово «огонь». Если второй говорит «грива», то в его слове одна «корова» — и там и там есть буква «г». А если он скажет «окунь», то в слове будет целых три «быка» — буквы «о», «н» и «ь» в обоих словах стоят на одинаковых местах.

Загадывать можно не только слова, но и цифры, только оговорите это заранее.

2. Из мухи слона


Эту игру придумал автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрролл. В ее основе метаграммы – слова, отличающиеся лишь одной буквой, вроде «лиса-киса». Игроки выбирают одно слово, с которого начнется цепочка, и другое, с таким же количеством букв, в которое нужно превратить первое слово. Дальше каждый составляет свою цепочку слов, меняя по одной букве, пока оно не превратиться в нужное слово. У кого цепочка короче, тот и победил. Если количество звеньев одинаково, можно ориентироваться на то, кто быстрее справился с заданием.

Пример: самая популярная иллюстрация этой игры – цепочка, в которой «муха» превращается в «слона», ее составил советский шахматист Евгений Гик. Выглядит она так: муха — мура — тура — тара — кара — каре — кафе — кафр — каюр — каюк — крюк — урюк — урок — срок — сток — стон — слон.

3. Собери фразу


Можно играть вдвоем или компанией. Ведущий загадывает известную цитату или строчку из песни. Далее другие участники задают ему любые, не относящиеся к делу вопросы. В каждом ответе на них ведущий должен использовать одно слово из задуманной фразы, отвечать нужно только одним предложением. Задача остальных – понять, какое слово в каждом ответе ведущего нужное и собрать отгадать фразу.

Пример: ведущий загадывает фразу «Вся жизнь — игра». Участники спрашивают: «Чем ты увлекаешься?», ведущий отвечает: «Мне нравится игра пинг-понг». И так далее по вопросу на каждое слово в фразе.
Читать по теме:Образ жизниЧем заняться: 7 способов развлечься, когда ты дома одна

4. Ассоциации


Эта игра поможет понять, насколько схож образ мышления участников. Один из игроков выходит из комнаты, а остальные загадывают человека. Если игра в компании, лучше загадать кого-то из присутствующих. Если вас только двое – выбирайте известных личностей или общих друзей, только заранее обозначьте, в какой категории будет человек. Игрок возвращается и задает остальным участникам вопросы про ассоциации: каким животным ассоциируется у вас этот человек, с какой книгой ассоциируется его жизнь, с каким персонажем ассоциируется его характер, с каким предметом ассоциируется его внешность и тому подобное. Каждый участник называет свой вариант, а ведущий отгадать по ним загаданного человека.

5. Алфавит


Для этой игры понадобятся листочки с буквами алфавита по одной. Каждый участник вытягивает по букве и придумывает слово, в котором есть эта буква. Дальше тянет следующую и уже должен назвать слово, в котором есть две уже вытянутые буквы. И так далее, пока не иссякнет фантазия. Кто первый сдался, тот выходит из игры.

6. Буриме


Эту игру придумал французский поэт Дюло в 17 веке. В 19-20 веках она была чрезвычайно популярна в светских салонах.
Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму или несколько рифм, если играют много людей. На основе предложенного набора рифм участники сочиняют стихотворение – можно каждый по строчке, а можно целыми строфами. Чем неожиданней будут рифмы, тем интересней. Чтобы усложнить игру задавайте не только рифмы, но и общую тему стихотворения.

Пример: вот одно из буриме мастера этого жанра Василия Львовича Пушкина: Чем я начну теперь! – Я вижу, что баран Нейдет тут ни к чему, где рифма барабан! Вы лучше дайте мне зальцвасеру стакан Для подкрепленья сил! Вранье не алкоран…