С развитием мессенджеров неприязнь людей к телефонным разговорам только усиливается. Многие готовы писать длинные сообщения, ждать ответа на электронное письмо, подолгу изучать сайт магазина, вместо того чтобы уточнить что-то по телефону. Но полностью избежать звонков практически невозможно, ведь даже собеседования на работу часто проводят таким способом. Heroine расскажет, как побороть свой страх перед телефонным общением.
Представь худший сценарий
Это один из методов когнитивно-поведенческой терапии. Попробуй описать мысли, которые возникают в твоей голове при разговоре о телефонных звонках. Представь, что самое плохое может случиться с тобой в такой ситуации: будешь выглядеть глупо перед собеседником, не сможешь его понять, начнешь делать неловкие паузы в разговоре.
Визуализация возможных негативных последствий помогает осознать свои страхи и понять, насколько они ничтожны.
Планируй
Неуверенность во время телефонных разговоров чаще всего возникает, когда человек не знает, что сказать. Продумай цель своего звонка, прикинь, о чем ты будешь говорить и что хочешь донести до собеседника. Если это важный звонок по работе, набросай план. Если разговор личный, подумай, в каких обстоятельствах сейчас находится человек и как он может себя чувствовать. Прорепетируй предложения, с которых ты начнешь разговор.
Разумеется, этот совет годится только для ситуации, в которой ты сама инициируешь телефонное общение или знаешь, что тебе должны позвонить.
Будь готова реагировать
Как бы ты не распланировала разговор, в нем всегда могут быть неожиданные повороты, как в любом живом общении.
Поэтому не стоит машинально следовать плану. Отталкивайся от обстоятельств, внимательно слушай и вдумчиво реагируй.
Старайся сосредоточиться на теме разговора, а не на самом его факте. Это поможет успокоиться и переключить внимание на то, что действительно важно.
Сомневаешься – задавай вопросы
Они заполнят паузы в разговоре и покажут твой искренний интерес к теме общения.
Можешь заготовить несколько вопросов заранее, а дальше действовать по ситуации. Не стесняйся переспрашивать, уточнять, просить объяснить еще раз.
В телефонном общении понять собеседника бывает сложнее, так как ты не видишь перед собой текст, как в случае с перепиской, и не можешь следить за реакцией человека, как в личном общении. Чтобы телефонный разговор был продуктивным, между вами не должно оставаться недосказанности и недопонимания.
1Помни, что разговор по телефону – это продолжение реальных отношений
Представляй телефонный разговор как беседу за чашкой кофе – так тебе будет проще вести себя естественно. Не важно, общались вы с этим человеком в жизни или нет.
Помни, что неприязнь к телефонным звонкам — не такое уж редкое явление, и собеседник, возможно, тоже волнуется и чувствует дискомфорт. В ваших силах сделать общение максимально приятным. Будьте открытыми и не бойтесь, что пауза, неправильно подобранное или нерасслышанное слово могут безнадежно испортить отношения между вами.
Звони, не дожидаясь, когда ты будешь готова
Чем дальше ты откладываешь звонок, тем больше нарастает твое беспокойство. Ты не набираешься храбрости, а теряешь последнюю решимость. Как только определилась с тем, что хочешь сказать, сразу жми вызов, не задумываясь.
Чтобы проще относиться к телефонным звонкам, тебе нужна практика. Начни со служб доставки еды и вызова такси. Чаще разговаривай по телефону с близкими.
Ищи для себя выгоду в телефонном общении. Не видя собеседника, ты можешь быть решительней и непреклонней в важных вопросах. К тому же, когда разговариваешь по телефону, у тебя есть возможность чувствовать себя максимально комфортно – развалиться в любимом кресле или расхаживать по дому в пижаме и с чашкой кофе.
Чувствуешь ли ты дискомфорт во время общения по телефону и как справляешься с этим?