Насмешки являются формой пассивной агрессии, которая возникает по разным причинам — от зависти и желания показаться лучше на чужом фоне до скрытой неприязни. Не стоит терпеть и стараться делать вид, что ничего не происходит, если слышишь их в свой адрес. Что делать, если стала объектом насмешек, читай в этом материале.
1. Заяви о своих границах
У каждого человека есть свои личные границы. Одни люди не слишком переживают, когда слышат неприятную шутку о своей внешности, а другие из-за этого чувствуют себя разбитыми и подавленными.
Если человек подшучивает над тобой и это вызывает неприятные чувства, сообщи ему о том, что он перешел границу дозволенного. Расскажи об эмоциях, которые ты испытываешь, и сообщи, что больше не потерпишь подобных шуток в свой адрес.
Люди, склонные к пассивной агрессии, в большинстве случаев не любят открытых конфликтов и тушуются, когда слышат такие высказывания. Им будет легче принять к сведению твои слова, чем вступить в спор и долго отстаивать свое мнение. Также учти, что они могут уйти от разговора или игнорировать твои просьбы — в этом случае задумайся, стоит ли продолжать с ними общение.
2. Согласись, чтобы обескуражить собеседника
В некоторых случаях стоит согласиться со словами собеседника, чтобы ввести его в ступор. Такой подход можно использовать, если насмешка не слишком обидная, не касается внешности и личностных особенностей. Или если кто-то регулярно повторяет одну и ту же неприятную шутку.
К примеру, каждый раз, когда подруга приходит к тебе в гости, она саркастично замечает: «У тебя кулинарная книга, как у бабушек! Современные хозяйки давно используют приложения для смартфона, а тебе в душе 50?». Скажи: «Да, ты права» или «В точку!».
Подобный ответ собьет собеседника с толку, так как он ждет, что ты начнешь оправдываться перед ним или обижаться. Соглашаясь с его словами, ты показываешь, что ему не удалось тебя разозлить или расстроить.
3. Смени фокус
Нередко люди используют насмешки, чтобы привлечь к человеку внимание окружающих и заставить их относиться к нему с негативом. Но ни один обидчик не хочет испытать тех же ощущений, что и его жертва. К примеру, твой знакомый отмечает, что у тебя странная походка и ты выглядишь неуклюже. Есть несколько вариантов ответа на такую насмешку:
- не будь таким злым;
- и кому какое дело до этого;
- ты просто мастерски умеешь дразнить людей;
- ого, как круто ты умеешь оценивать чью-то внешность.
Такие высказывания помогут обратить внимание окружающих не на твой недостаток, а на плохие черты того, кто над тобой подшучивает. В некоторых случаях это заставляет других людей задуматься, хотят ли они общаться с твоим обидчиком, ведь есть шанс оказаться на твоем месте.
4. Отвечай с сарказмом
Еще одно средство, которое поможет поставить обидчика на место, — сарказм. Он звучит остроумно, помогает избежать открытой грубости и при этом дает собеседнику понять, что с тобой лучше не связываться.
К примеру, коллега подшучивает над твоей прической, намекая, что она неудачная. Можешь ответить: «Хорошо, что она тебе не нравится, ведь ее по достоинству оценят только люди с хорошим вкусом». Или подруга шутливо намекает, что твой поступок показался ей глупым. Ответь: «Повтори еще раз, чем я тебя так расстроила. Включу это в свои ближайшие планы».
5. Не подшучивай над собой
Посмеяться над собой — хорошее умение, но не стоит его демонстрировать в компании людей, склонных насмехаться над окружающими. Они могут посчитать, что если ты шутишь над своими недостатками, то и другим позволяешь это делать. Также стоит умалчивать о курьезных и неудачных жизненных ситуациях, которые с тобой произошли, чтобы у собеседников не было лишнего повода для насмешек.
6. Прямо попроси остановиться
Прерви монолог собеседника, насмехающегося над тобой, и попроси его остановиться. Прямо скажи ему: «Хватит говорить об этом», «Перестань», «Прекрати». Делай это серьезно и уверенно, без эмоций или обиды в голосе.
Если твой обидчик не понимает, что пора изменить поведение, встань и уйди посреди разговора. Не думай в этот момент о вежливости и не иди на поводу у желания объяснить ему, что к чему. А потом поразмышляй, как ты будешь общаться с ним в будущем и хочешь ли вообще это делать.
7. Используй фразы «ну и что» и «какая разница»
Чтобы дать обидчику понять, что ему не удалось тебя задеть, используй эти фразы. Повторяй их после каждой обидной шутки в твой адрес, даже если неприятные высказывания следуют один за другим. Когда так поступаешь, обидчику становится неинтересно донимать тебя своим юмором и в конечном счете у него заканчиваются идеи, к чему прицепиться.