Культура
28 января, 2020

Что нужно знать об Изуми Миядзаки

Встречай спонсора твоих сохраненок.

Изуми всего 26, однако она уже знаменита в Японии и в Европе: на ее счету десятки сюрреалистичных работ и собственная книга. В 2015 году журнал Time назвал Миядзаки открытием в мире фотографии, а в 2018 году публике была представлена совместная коллаборация с Valentino. Однако это еще далеко не все, что нужно знать о девушке. Heroine расскажет, как Изуми стала популярной, чем вдохновляется и почему не считает свои работы чем-то выдающимся.

Для нее все началось со старенького фотоаппарата

Изуми — единственный ребенок в семье. Свободное время она проводила сама и оттого ощущала себя одиноко. Единственным спасением от тоски стал Pentax, когда-то принадлежавший матери. Чуть позже Миядзаки увлеклась модой:

Я с детства была вовлечена во все, что связано со стилем, я даже мечтала стать дизайнером одежды. Поэтому когда Valentino предложили мне сотрудничество, я была счастлива — давно любила их продукты.

— признается она в интервью Pocko.

Отчасти одиночество повлияло на ее стиль самовыражения. Вот что говорит Изуми в беседе с журналистами CNN:

Молодые японцы любят быть частью группы. Даже выделяясь и стараясь быть оригинальными, они, как правило, ищут тех, кто на них похож. Я боюсь прийти к тому же. Вот почему стараюсь быть собой и не прочь оставаться в одиночестве.

— говорит она.

После школы Изуми поступила в Университет искусств Мусасино, тогда же начала публиковать работы в соцсетях. С них и началась карьера.

Пришла к творчеству не от хорошей жизни

Изначально Миядзаки публиковала снимки как есть, без ретуши и добавления дополнительных объектов. Позже она стала пользоваться фотошопом, чтобы наполнять свои работы новыми смыслами. Любопытно, что критики находят в ее фото отклик на изрядно надоевшую кавайную — чрезмерно милую — тематику в японской поп-культуре и отвержение андроцентричной точки зрения в пользу женского взгляда на происходящее. Сама Изуми не придавала работам такого значения.

Долгое время я страдала от комплекса неполноценности и ощущала себя подавленной. Так появилось желание создать нечто легкое и игривое, что позволило мне мыслить в чуть более радостном ключе. Так что я начала делать селфи. Не думаю, что фото показывают мою личность, а если это так — возможно, что просто это не осознаю. Я снимаю автопортреты и являюсь моделью для самой себя, и все же чувствую, что модель и я — разные персоны.

— признается Изуми.

Позже ее работы появились в токийской галерее Art-U Room, за ней последовали показы в Wild Project и публикации в Vice.

Читать по теме:Проверенные способы разбираться в искусстве фотографии

Черпает идеи из любой мелочи

Изуми может вдохновить что угодно, будь то любимая книга, манга или фильм. Долгое время она равнялась на работы Алекс Прагер, арт-фотографа из Лос-Анджелеса, пересматривала «Амели» и надеялась повторить эстетику фильма. Позже поняла, что идеи могут появиться сами собой.

Начиная работать, я сперва представляю, что хочу сделать. Читаю книги, смотрю телевизор, общаюсь с друзьями — так и появляются мысли. Например, представляла, что хочу подстричься с помощью канцелярского ножа, думала, как бы я смотрелась, стоя на рисовом шарике.

— подчеркивает фотограф.

При этом она не дает никакого описания стилю, в рамках которого работает. На ее взгляд, это просто творчество в первозданном виде. Изуми отмечает, что она фотографирует тогда, когда считает нужным и публикует то, что кажется ей интересным.

У меня вообще нет руководства или определенных шагов, которым стараюсь следовать. Наверное, меня можно назвать представителем определенного стиля, но я лишь стараюсь работать.

— утверждает Миядзаки.

Ее работы считают кошмарными — она думает иначе

Порой кажется, что Изуми не только трудится по принципу «здесь и сейчас», но и живет сегодняшним днем. В интервью CNN девушка признается, что не имеет представления о том, чего хочет дальше.

Надеюсь, у меня будет большой дом ближе к железнодорожной станции. Но если говорить серьезно, то я вообще не знаю, чего бы хотела, кем бы желала стать и к чему стоит стремиться. Думаю, поживем — увидим.

— говорит она.

Возможно, по этой же причине девушка наполняет работы гротеском и своеобразным юмором. Она фиксирует то, что видит прямо сейчас, не делает прогнозов на будущее и изобличает человеческую природу.

Некоторые люди считают мои работы нелепыми и спрашивают, не пытаюсь ли я кого-то напугать. Мне же кажется, что они комедийны, а не ужасны. Люди сами по себе гротескны, и я нисколько не преувеличиваю их натуру. Я боюсь этого факта, и потому делаю фото такими, чтобы они смогли заставить меня или других забыть об этом. Вкладываю юмор в труды, чтобы убедиться: сам по себе мир страшен, но в нем есть место и чему-то забавному.

— признается Изуми.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: