Для нее все началось со старенького фотоаппарата
Изуми — единственный ребенок в семье. Свободное время она проводила сама и оттого ощущала себя одиноко. Единственным спасением от тоски стал Pentax, когда-то принадлежавший матери. Чуть позже Миядзаки увлеклась модой:
— признается она в интервью Pocko.
Отчасти одиночество повлияло на ее стиль самовыражения. Вот что говорит Изуми в беседе с журналистами CNN:
Молодые японцы любят быть частью группы. Даже выделяясь и стараясь быть оригинальными, они, как правило, ищут тех, кто на них похож. Я боюсь прийти к тому же. Вот почему стараюсь быть собой и не прочь оставаться в одиночестве.
— говорит она.
После школы Изуми поступила в Университет искусств Мусасино, тогда же начала публиковать работы в соцсетях. С них и началась карьера.
Пришла к творчеству не от хорошей жизни
Изначально Миядзаки публиковала снимки как есть, без ретуши и добавления дополнительных объектов. Позже она стала пользоваться фотошопом, чтобы наполнять свои работы новыми смыслами. Любопытно, что критики находят в ее фото отклик на изрядно надоевшую кавайную — чрезмерно милую — тематику в японской поп-культуре и отвержение андроцентричной точки зрения в пользу женского взгляда на происходящее. Сама Изуми не придавала работам такого значения.
Долгое время я страдала от комплекса неполноценности и ощущала себя подавленной. Так появилось желание создать нечто легкое и игривое, что позволило мне мыслить в чуть более радостном ключе. Так что я начала делать селфи. Не думаю, что фото показывают мою личность, а если это так — возможно, что просто это не осознаю. Я снимаю автопортреты и являюсь моделью для самой себя, и все же чувствую, что модель и я — разные персоны.
— признается Изуми.
Позже ее работы появились в токийской галерее Art-U Room, за ней последовали показы в Wild Project и публикации в Vice.
Черпает идеи из любой мелочи
Изуми может вдохновить что угодно, будь то любимая книга, манга или фильм. Долгое время она равнялась на работы Алекс Прагер, арт-фотографа из Лос-Анджелеса, пересматривала «Амели» и надеялась повторить эстетику фильма. Позже поняла, что идеи могут появиться сами собой.
Начиная работать, я сперва представляю, что хочу сделать. Читаю книги, смотрю телевизор, общаюсь с друзьями — так и появляются мысли. Например, представляла, что хочу подстричься с помощью канцелярского ножа, думала, как бы я смотрелась, стоя на рисовом шарике.
— подчеркивает фотограф.
При этом она не дает никакого описания стилю, в рамках которого работает. На ее взгляд, это просто творчество в первозданном виде. Изуми отмечает, что она фотографирует тогда, когда считает нужным и публикует то, что кажется ей интересным.
У меня вообще нет руководства или определенных шагов, которым стараюсь следовать. Наверное, меня можно назвать представителем определенного стиля, но я лишь стараюсь работать.
— утверждает Миядзаки.
Ее работы считают кошмарными — она думает иначе
Порой кажется, что Изуми не только трудится по принципу «здесь и сейчас», но и живет сегодняшним днем. В интервью CNN девушка признается, что не имеет представления о том, чего хочет дальше.
Надеюсь, у меня будет большой дом ближе к железнодорожной станции. Но если говорить серьезно, то я вообще не знаю, чего бы хотела, кем бы желала стать и к чему стоит стремиться. Думаю, поживем — увидим.
— говорит она.
Возможно, по этой же причине девушка наполняет работы гротеском и своеобразным юмором. Она фиксирует то, что видит прямо сейчас, не делает прогнозов на будущее и изобличает человеческую природу.
Некоторые люди считают мои работы нелепыми и спрашивают, не пытаюсь ли я кого-то напугать. Мне же кажется, что они комедийны, а не ужасны. Люди сами по себе гротескны, и я нисколько не преувеличиваю их натуру. Я боюсь этого факта, и потому делаю фото такими, чтобы они смогли заставить меня или других забыть об этом. Вкладываю юмор в труды, чтобы убедиться: сам по себе мир страшен, но в нем есть место и чему-то забавному.
— признается Изуми.