Новости
06 декабря, 2018

Что платье может рассказать тебе о домогательствах

«Умное» платье отслеживало, как часто женщин касаются без их согласия.

Пока люди не доверяют личным историям об опыте сексуального насилия, обвиняя жертву, активистам приходится искать новые способы продемонстрировать масштабы проблемы. Рекламное агенство Ogilvy совместно с брендом Schweppes создало сенсорное платье, которое отслеживало, как часто и с какой интенсивностью женщин в Бразилии касаются за вечер. Цель исследования состояла в том, чтобы показать мужчинам, что сексуальные домогательства повсеместны, а особо остро проблема стоит для ночных клубов и баров.

Проект получил название «Платье для уважения». Создатели оборудовали обычное закрытое платье сенсорными датчиками, считывающими давление и передающими данные для визуализации. Для первого испытания три молодые девушки отправились на вечеринку в ночной клуб.

На видео можно наглядно увидеть, как вспыхивает тепловая карта — незнакомцы постоянно касались поясницы, ягодиц и рук женщин. Видео также демонстрирует то, как женщины просят мужчин этого не делать и показывают свое явное несогласие.

Всего за 4 часа девушек успевают коснуться 157 раз, не только без их согласия, но и игнорируя четкое «нет». После окончания эксперимента нескольких гостей вечеринки пригласили посмотреть видео, чтобы они убедились в том, как некорректно себя вели.

Рекламная кампания получила огромный отклик от различных медиа по всему миру, а создатели уже предполагают расширить свое производство для того, чтобы продолжать бороться с сексуальным насилием.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: