Культура, Мужчины

Джордж Миллер: «Joji — это не персонаж, это я сам»

11224
0
Filthy Frank, Pink Guy, Joji: многоликость и разностороннюю натуру Джорджа Миллера сложно описать парочкой слов. В 2017 году парень решил сменить образ саркастичного блогера и заняться музыкой. 25 сентября он представил второй музыкальный альбом, в котором исследует человеческую натуру: одиночество, выживание и наслаждение.

Heroine решил рассказать, что известно о человеке, за которым стоит так много противоречивых личностей.

Совместил в себе несколько культур

О личной жизни Джорджа известно не так много. Он родился в японском городе Осака и провел свое детство там. После переехал в США и стал студентом одного из колледжей Бруклина в Нью-Йорке. Еще во время популярности проекта Filthy Frank, парень решил не раскрывать свою настоящую личность, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами из-за тематики шоу.

Совмещая в себе особенности западной и восточной культур, Джордж доказывает, что главное — оставаться человеком. Однако при переезде в другую страну, он столкнулся с культурным шоком.

В первые шесть месяцев в Америке я понял, что люди бывают очень непредсказуемыми, и что в Штатах они постоянно соревнуются друг с другом. В Японии все чувствуют себя частью чего-то большего, а здесь кругом — индивидуальности.

— говорил Джордж в разговоре с порталом Pigeons & Planes.

Изданию Highsnobiety Joji рассказывал о своем опыте мультикультурного носителя. В то время как другие исполнители, например, южнокореец Keith Ape и индонезиец Rich Brian, сталкиваются с расовой дискриминацией в музыкальной индустрии, ему удается этого избежать благодаря тому, что отчасти он белокожий. Джордж открыто противостоит расизму и взывает мировое сообщество пересмотреть взгляды на представителей разных этносов.

Стал знаменитым благодаря проектам Filthy Frank и Pink Guy

Тем, кто познакомился с Joji в качестве музыканта, тяжело связать образ безбашенного ютубера с типажом нежного исполнителя. В эксцентричных видео он высмеивал людские пороки, окружающий мир и себя самого:

Интернет — темное место. Моя цель в этом мире — искупать в грязи всех до единого. Выставить на посмешище буквально всех, и самого себя в том числе.

Какими бы противоречивыми и вызывающими ни были YouTube-проекты Джорджа, они стали стартовой площадкой для завоевания популярности.

На канале DizastaMusic парень создал несколько своих альтер-эго: Filthy Frank и Pink Guy. Первый стал воплощением эдакого мужичка в зрелом возрасте: он холост, носит мятую рубашку и очки, не бреется, но зато на каждую тему у него есть свой слишком уж авторитетный взгляд. Pink Guy же стал сумасшедшим клоуном: он бегает по улицам в розовом комбинезоне-чулке, бьет посуду о стену, орет в камеру и слишком жирно пародирует звезд.

Волну популярности Джорджу принесло вирусное видео Harlem Shake — сейчас под оригиналом более 63 миллионов просмотров. В 2017 году ютубер пропал с радаров: для того, чтобы вернуться обновленным.

Ушел от трэша к выражению своих чувств

Несмотря на то, что с Джорджем в первую очередь ассоциируются абсурдные видео, он занимался музыкой с самого детства. В разговоре с изданием i-D он рассказал о том, что его знакомство с музыкой началось еще в школе. Тогда он вместе с друзьями начал писать издевательские песни об учителях и одноклассниках. После брал уроки игры на гитаре, фортепиано, барабанах и укулеле, а также пытался воссоздавать ритмы своих кумиров — 50 Cent и Lil Wayne. В создании мелодии Джордж не слишком преуспел, зато понял, что хорош в вокале, лиричных текстах и постановке визуала для видеоклипов.

При написании музыки исполнитель опирается на создание естественных звуков: он с легкостью может пнуть ведро, записать звук и использовать его в качестве баса. В клипе на трек Window исполнитель появился с цепью на шее — она была не просто аксессуаром, а символом, относящим как к собственному толкованию, так и к культуре японской мифологии. С цепью он изображен на обложке релиза, и она же не дает ему выбраться из бассейна в видеоклипе. Звук лязганья цепей присутствует и в некоторых других песнях, например, в Demons.

Мне нравится этот звук, потому что он, с одной стороны, демонический, но в то же время наполнен какой-то странной надеждой.

Вернуться к музыке Джорджа заставила болезнь, о которой он не очень любит распространяться. Известно только то, что она связана с неврологическими проблемами и повреждением связок:

Люди считают, что я грустный и депрессивный. Я немножко ушел в себя, когда у меня были проблемы со здоровьем. Мне хотелось побыть наедине с собой, и я прятался от всех на протяжении трех лет. Болезнь заставила меня понять, какое все вокруг хрупкое. Я осознал, что должен поменять свой образ жизни, потому что он плохо влиял на мое здоровье.

Не боится экспериментов в музыке

Вписать творчество Joji в общепринятые рамки практически невозможно. По его словам, вся его музыка — о внутреннем конфликте. В песнях слышна стилистика лоу-фая, трэпа, r’n’b, соула, лаунжа, синт-мотивы 80-х, поп — перечислять можно бесконечно. Издание Notion отметило, что Joji по своей мелодике и нежности напоминает Джеймса Блейка, только если бы он родился не в 1988, а в 1998 году.

Своими источниками вдохновения музыкант называет Тома Йорка, Blueface, Lilpump и Flying Lotus. Пока Джордж не создал коллабораций с кумирами, но зато успел поработать с рэпером Trippie Redd, электронщиком Shlohmo, певцом Джексоном Ваном и диджеем Дипло.

Как мы уже отметили, одна из сильных сторон Joji — это визуальное сопровождение. Клип на песню Sanctuary — о космическом сражении в стиле кинокартины «Звездный путь». А ролик для трека Run Джордж снял вместе с казахстанским клипмейкером Айсултаном Сеитовым. Он же создал клипы для мужа Карди Би Оффсета, 21 Savage, Ивана Дорна, T-Fest, Jah Khalib и других. Видео посвящено переживаниям прошлых отношений: герой пытается выбраться к свету из лимузина, заполненного бесконечной вечеринкой.

Хочет помогать людям

После выхода первого альбома Ballads 1 Джордж дал интервью изданию Complex, в котором рассказал о своих целях в музыке. Но кроме этого оказалось, что парень искренне хочет помогать другим:

Мне нравится работать над проектами других людей. Поэтому я хотел бы вернуться к продакшену. Кроме того, я хочу помогать другим, насколько могу, но не выпендриваться. Быть примером для подражания в хорошем смысле. Просто я вижу, как много ребят сейчас делают очень качественные вещи, и мне кажется, никому не повредит, если я займусь небольшой благотворительностью. Хочу помогать людям. Хочу реализовывать их идеи.

Музыка Joji уже сейчас помогает творческим людям добиваться успеха. Так, фигурист Винсент Чжоу во время Чемпионата мира по фигурному катанию в 2019 использовал трек Slow Dancing In The Dark. Выступление органично сочеталось с мелодичными напевами и нежными тонами, которые как нельзя кстати подходят этому виду спорта. Возможно, именно песня Joji помогла ему влиться в ритм и даже получить бронзовую медаль.

Джордж добавил, что не хочет в своей поддержке останавливаться только на творцах:

Я хочу оказывать серьезную поддержку в медицинской сфере. Уже сейчас я занимаюсь небольшими вещами, но моя конечная цель — перейти к большим делам, которые помогут создать целую инфраструктуру, то есть не делать какие-то мгновенные акты благотворительности, типа накормить людей, потому что сейчас они голодают, а что-то более дальновидное и систематичное.