Кино и книги
12 февраля, 2021

Фильмы фестиваля «Сандэнс», которые все будут обсуждать в 2021

Анимационная документалка, феминистская драма, сумасшедший фильм с Николасом Кейджем и другие фильмы фестиваля «Сандэнс», которые не стоит пропускать.
Главный американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» в этом году, как и многие события, прошел в онлайн-формате. Из 14 тысяч работ в программу мероприятия было отобрано 74. Это художественное кино, документальное и псевдодокументальное, анимационное, словом, каждый найдет для себя что-то интересное. Собрали семь картин, которые привлекли внимание киноэкспертов и, вероятно, станут самыми обсуждаемыми фильмами года.

1. How It Ends


Драмеди об апокалипсисе от Дэрила Вейна и Зои Листер-Джонс – то, что нужно во времена пандемии. Главную роль в картине исполнила сама Листер-Джонс, также мы увидим Хелен Хант, Оливию Уайлд и других звезд.

Главная героиня приглашена на улетную вечеринку, которую не намерена пропустить, несмотря на то, что в этот день к Земле приблизится гигантский астероид, чтобы уничтожить все живое.

…эта комедия приближается к апокалипсису без паники. Вместо этого интроспективный фильм смотрит на конец (света – прим. ред.) со столь необходимым легкомыслием и большим количеством выдающихся камео знаменитостей.

— пишет о фильме журналистка Каренна Мередит.

2. Passing («Принятие»)


Черно-белая драма Passing – режиссерский дебют британской актрисы Ребекки Холл. В основу фильма лег роман американской писательницы первой половины 20 века Неллы Ларсен. В свое время она не была особо популярна, но к концу 20 века на волне интереса к вопросам расовой сексуальной идентичности ее творчество начали активно переосмысливать.

Фильм рассказывает о подругах детства, которые встречаются после долгих лет разлуки. Они сравнивают, насколько по-разному сложились их жизни, обсуждают проблемы межрасовых отношений и собственные семейные неурядицы.

Главных героинь играют Тесса Томпсон и Рут Негга.

3. Flee («Побег»)


Необычный фильм в жанре анимационной документалки режиссера Йонаса Поэра Расмуссена. Он рассказывает историю афганского беженца Амина. Это напряженная, душераздирающая, но не мрачная картина. Прежде всего она о настойчивости и упорстве не сдаваться в самые трудные времена.

4. Strawberry Mansion  («Клубничный особняк»)


Те, кто смотрел комедийную драму об антропоморфной горилле «Сильвио» режиссеров Кентакера Одли и Альберта Бирни, могут представить уровень абсурда их нового фильма Strawberry Mansion. Это сюрреалистичный мир недалекого будущего, в котором налогами облагаются вещи, которые люди видят во снах или мечтах.

Главный герой – аудитор — отправляется на ферму к художнице, чтобы уличить ее в уклонении от налогов. Для этого ему придется пересмотреть все ее сны, записанные на кассеты.

Читать по теме:Женские фильмы Каннского кинофестиваля-2020

5. Prisoners of the Ghostland («Узники страны призраков»)


Работа японского режиссера Сиона Соно, которого называют «самым своеобразным художником своего поколения». В главной роли актер с репутацией не меньшего безумца – Николас Кейдж.

Главного героя запирают в городе Самураев – месте, смешавшем главные стереотипы о Диком Западе и Японии. Затем его вызволяют, чтобы он мог совершить возложенную на него особую миссию.

Отчасти спагетти-вестерн, отчасти постапокалиптическая спасательная миссия, этот фильм — одна из лучших работ Николаса Кейджа за последнее десятилетие.

— отозвался о фильме журналист Грейсон Гилкриз.

6. Misha and the Wolves


Документальный фильм о бельгийской писательнице по имени Миша Дефонеска. В 1997 году она выпускает книгу «Выжить с волками» — мемуары еврейской девочки, которая пережила Холокост. Драматичное произведение моментально становится бестселлером, его переводят на 18 языков.

В 2007 году книгу Дефонески экранизировали. Фильм получил восторженные отзывы за «правдивость повествования». Не выдержав второй волны интереса к своей книге, Дефонеска в 2008 году призналась, что это не мемуары, а выдумка. Ее родителей действительно депортировали нацисты, но они были не евреями, а католиками, участвующими в движении Сопротивления. Остальные детали сюжета тоже оказались вымыслом.

7. Mayday («Сигнал бедствия»)


Феминистская драма американки Карен Синорре была показана не только на «Сандэнсе», но и Роттердаме.

Главная героиня случайно попадает в параллельный мир, где женщины ведут постоянную войну против мужчин. Она становится снайпером в компании с еще тремя девушками. Вместе они посылают сигнал бедствия из трюма военного корабля, а когда на него отзываются мужчины, безжалостно расправляются с ними.

Сюжет не объясняет ни причин войны, ни места или времени действия. Героиня словно во сне, где все странное воспринимается обыденностью. Однако даже в таком состоянии она со временем начинает задумываться, почему она это делает, и хочет сбежать из мира бесконечной гендерной вражды.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: