1. How It Ends
Драмеди об апокалипсисе от Дэрила Вейна и Зои Листер-Джонс – то, что нужно во времена пандемии. Главную роль в картине исполнила сама Листер-Джонс, также мы увидим Хелен Хант, Оливию Уайлд и других звезд.
Главная героиня приглашена на улетную вечеринку, которую не намерена пропустить, несмотря на то, что в этот день к Земле приблизится гигантский астероид, чтобы уничтожить все живое.
…эта комедия приближается к апокалипсису без паники. Вместо этого интроспективный фильм смотрит на конец (света – прим. ред.) со столь необходимым легкомыслием и большим количеством выдающихся камео знаменитостей.— пишет о фильме журналистка Каренна Мередит.
2. Passing («Принятие»)
Черно-белая драма Passing – режиссерский дебют британской актрисы Ребекки Холл. В основу фильма лег роман американской писательницы первой половины 20 века Неллы Ларсен. В свое время она не была особо популярна, но к концу 20 века на волне интереса к вопросам расовой сексуальной идентичности ее творчество начали активно переосмысливать.
Фильм рассказывает о подругах детства, которые встречаются после долгих лет разлуки. Они сравнивают, насколько по-разному сложились их жизни, обсуждают проблемы межрасовых отношений и собственные семейные неурядицы.
Главных героинь играют Тесса Томпсон и Рут Негга.
3. Flee («Побег»)
Необычный фильм в жанре анимационной документалки режиссера Йонаса Поэра Расмуссена. Он рассказывает историю афганского беженца Амина. Это напряженная, душераздирающая, но не мрачная картина. Прежде всего она о настойчивости и упорстве не сдаваться в самые трудные времена.
4. Strawberry Mansion («Клубничный особняк»)
Те, кто смотрел комедийную драму об антропоморфной горилле «Сильвио» режиссеров Кентакера Одли и Альберта Бирни, могут представить уровень абсурда их нового фильма Strawberry Mansion. Это сюрреалистичный мир недалекого будущего, в котором налогами облагаются вещи, которые люди видят во снах или мечтах.
Главный герой – аудитор — отправляется на ферму к художнице, чтобы уличить ее в уклонении от налогов. Для этого ему придется пересмотреть все ее сны, записанные на кассеты.
5. Prisoners of the Ghostland («Узники страны призраков»)
Работа японского режиссера Сиона Соно, которого называют «самым своеобразным художником своего поколения». В главной роли актер с репутацией не меньшего безумца – Николас Кейдж.
Главного героя запирают в городе Самураев – месте, смешавшем главные стереотипы о Диком Западе и Японии. Затем его вызволяют, чтобы он мог совершить возложенную на него особую миссию.
Отчасти спагетти-вестерн, отчасти постапокалиптическая спасательная миссия, этот фильм — одна из лучших работ Николаса Кейджа за последнее десятилетие.
— отозвался о фильме журналист Грейсон Гилкриз.
6. Misha and the Wolves
Документальный фильм о бельгийской писательнице по имени Миша Дефонеска. В 1997 году она выпускает книгу «Выжить с волками» — мемуары еврейской девочки, которая пережила Холокост. Драматичное произведение моментально становится бестселлером, его переводят на 18 языков.
В 2007 году книгу Дефонески экранизировали. Фильм получил восторженные отзывы за «правдивость повествования». Не выдержав второй волны интереса к своей книге, Дефонеска в 2008 году призналась, что это не мемуары, а выдумка. Ее родителей действительно депортировали нацисты, но они были не евреями, а католиками, участвующими в движении Сопротивления. Остальные детали сюжета тоже оказались вымыслом.
7. Mayday («Сигнал бедствия»)
Феминистская драма американки Карен Синорре была показана не только на «Сандэнсе», но и Роттердаме.
Главная героиня случайно попадает в параллельный мир, где женщины ведут постоянную войну против мужчин. Она становится снайпером в компании с еще тремя девушками. Вместе они посылают сигнал бедствия из трюма военного корабля, а когда на него отзываются мужчины, безжалостно расправляются с ними.
Сюжет не объясняет ни причин войны, ни места или времени действия. Героиня словно во сне, где все странное воспринимается обыденностью. Однако даже в таком состоянии она со временем начинает задумываться, почему она это делает, и хочет сбежать из мира бесконечной гендерной вражды.