Культура, Кино и книги

Не только Рэтчед: 7 лучших фильмов с участием Сары Полсон

0
За 20 с лишним лет, что Сара Полсон снимается в фильмах и сериалах, она успела стать одной из лучших американских актрис. В числе ее наград «Золотой глобус» и «Эмми», и самое забавное, что женщина начала карьеру с эпизодического появления в «Законе и порядке», а позже появлялась в основном во второстепенных ролях. 18 сентября выходит сериал «Сестра Рэтчед», где Полсон не просто исполнит главную роль, но покажет, как Милдред из «Пролетая над гнездом кукушки» превратилась из подающего надежды медика в хладнокровного монстра, ненавидимого протагонистом ленты 1975 года Рэнделом Макмерфи. Пока проект готовится, вспомним о лучших фильмах с участием актрисы.

1. «Диггеры»


1970-е, на южном берегу Лонг-Айленда живут четверо друзей. Все они работают на единственном рыболовном предприятии, что вообще существует в городе. По сути, они унаследовали образ жизни: их деды и отцы тоже вылавливали моллюсков. Однако все изменилось с приходом межнациональных компаний, захвативших производство и разрушивших привычный уклад. Герои учатся жить заново.

Здесь Сара исполнила роль Джули, на которой держится целая семья. Она, как и все горожане, хочет немногого — чтобы жизнь снова стала простой.

2. «Эверест»


Неизвестное существо сбегает из тайной лаборатории, оказывается в центре шумного мегаполиса и прячется в одном из домов, пугаясь происходящего. Его находит девочка по имени Лу. Героиня понимает, что зверек был несчастен в кругу ученых, и все, о чем он мечтает — вернуться домой. За школьницей случайно увязывается парочка соседей, и вот уже образуется дрим-тим по спасению пленника: вместе они держат путь на Эверест — туда, где и жил мохнатый друг.

«Эверест» позволил Полсон продемонстрировать ее талант в сфере озвучивания — в оригинальной версии мультфильма женщина подарила голос главной антагонистке Доктору Заре. Хоть зритель и не видит мимики актрисы, но лишь слыша речь персонажа, уже верит в то, что тот способен пойти по головам ради цели.

3. «Секретное досье»


Первая издательница Washington Post Кэтрин Грэм не на жизнь, а на смерть сражается в мозговой схватке с редактором Беном Брэдли: в их руках могут оказаться государственные данные, которые проливают свет на истинные причины войны во Вьетнаме и дают знать, каков президент Никсон на деле. Журналистам приходится преодолевать разногласия, чтобы дать миру то, что он так давно хотел увидеть — истину. Не последнюю роль в противостоянии сыграла Тони в исполнении Полсон — жена Брэдли. Она выступает как совесть редактора, направляющая мужчину к верному вектору.

4. «Кафе «Голубая сойка»


Джим и Аманда безумно любили друг друга в школе, однако их первая влюбленность завершилась стандартно: подростки выросли, расстались и пошли каждый своим путем. Спустя двадцать лет Джим возвращается в родные места, чтобы продать родительский домик, и внезапно встречает Аманду — она приехала к беременной сестре. Они решили посидеть в кафе, выпить по чашечке кофе и вспомнить старые времена. Они предаются мыслям о заживших ранах юности, говорят о победах во взрослой жизни и, черт возьми, игра Сары в черно-белом антураже по-доброму трогательна!

5. «Кэрол»


50-е годы, юная Тереза встречает умопомрачительную Кэрол — женщину в годах, уставшую от пресного брака. Влечение между ними перерастает в серьезное чувство, которое навсегда изменит героинь. Вот только как любить того, о ком мечтаешь, если целое общество против однополых отношений? На помощь приходят близкие: бывшая пассия Кэрол Эбби, сыгранная Сарой, вдохновляет дорогую ей женщину следовать зову сердца без оглядки на предрассудки.

6. «12 лет рабства»


Свободного темнокожего северянина Соломона Нортапа похитили и продали в рабство. Мужчина вел счастливую жизнь в Нью-Йорке, был женат, получил хорошее образование, однако доверился словам о том, что может найти хорошую работу в Вашингтоне, и стал заложником южан. Полсон исполнила роль жестокой Мэри Эппс, жены плантатора Эдвина. Непонятно, кто в этой парочке оказался циничней: глава дома, безнаказанно насилующий и истязающий рабов, или его супруга, ревнующая мужа к угнетаемым.

7. «Мад»


Юный Эллис живет с матерью на берегу Миссисипи в плавучем доме, а в свободное время слоняется по побережью с лучшим другом. Однажды они находят лодку, застрявшую в ветвях дерева: подростки хотели устроить в ней убежище, но оказалось, что тут уже прятался некий Мад — человек с татуировкой змеи. Он явно скрывался от полиции, но в то же время ждал с кем-то встречи…

Маму Эллиса, которую представила Полсон, трудно назвать ролевой моделью — она забитая и напуганная. Однако это амплуа позволило Саре предстать не только коварной злодейкой, миролюбивой подругой или нежной одноклассницей, но и той, что повидала слишком много горя в жизни.