Продолжая говорить о феминистках и просто сильных и талантливых женщинах, мы решили обратиться к опасной и агрессивной спортивной сфере, в которой женщины смогли оставить свой след — автогонки. Многие имена, ставшие легендарными среди «неженского спорта», мало кто знает сегодня. Женщин, получивших звание чемпионок мира, первых в своем деле, достигнувших высот наравне с мужчинами, не узнают даже на фотографиях, а ведь их истории самые обыкновенные, их мечты и стремления актуальны до сих пор.
Дэниз МакКлагидж
Дэниз МакКлагидж — американскую автогонщицу, журналиста и фотографа, пионерку в борьбе за равноправие в США, можно назвать феминисткой как в профессиональной, так и в гражданской области. Свою карьеру Макклагидж умело связала со своими убеждениями и многого добилась, благодаря своей сильной социальной позиции.
Все началось с малого, когда МакКлагидж начала ездить на своем первом спортивном автомобиле MG TC Midget, участвуя в небольших локальных гонках. В агрессивном спорте МакКлагидж сумела заслужить уважение своих коллег-мужчин исключительно за свои талант и достижения, среди которых победа на гранд-туре Sebring на Ferrari 250 GT в 1961, и победа на заезде в Монте-Карло на Ferrari 250 GT в 1964.
Пэт Мосс
Пэт Мосс — икона автоспорта 60-х, считается одной из самых успешных женщин, когда-либо занимавшихся автомобильным спортом. Сестре легенды Формулы 1 Стирлинга Мосса, Пэт принадлежат три безоговорочные победы, семь номинаций в международном ралли и звание Чемпионки Ралли в 1958, 1960, 1962 и 1965 годах.
Пэт Мосс считается одной из главных звезд ралли 1950-1960-х годов и едва ли не самой успешной женщиной в ралли, соревновавшейся и одерживающей победы наравне с мужчинами.
В 1965 году Пэт Мосс выпустила книгу «Искусство и техника вождения», написанную при поддержке ее мужа Эрика Карлссона, спустя некоторое время, вышла еще и биография спортсменки. В начале 70-х Мосс пришлось завершить карьеру, так как у нее родилась дочь.
Пэт Мосс была самой настоящей женщиной — любящей женой, заботливой матерью и успешной, реализовавшей свой потенциал спортсменкой.
Лин Сент-Джеймс
Лин Сент-Джеймс — профессиональная автогонщица серии IndyCar на счету которой не одна легендарная гонка. Лин считается первой женщиной допущенной до Индианаполис 500 и победившей. Также 24-х часовая гонке в Дайтоне принесла Сент-Джейм две победы. Ее личным достижением являются гонки на длинные дистанции и на выносливость, популярные в Европе, такие как, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours of Nürburgring.
В 1994 году Лин создала проект Winner’s Circle Foundation существующего по сей день, где она выступала спикером, вдохновляя женщин, решивших покорить «неженский» спорт. Сегодня Лин Сент-Джеймс известна как спортивный комментатор на телевидении, преподает в Complete Driver Academy, где до сих пор помогает юным автогонщицам добиться успехов.
Ширли Малдауни
Автогонщица Ширли Малдауни известна как профессиональная американская спортсменка и первая женщина, покорившая дрэг-рейсинг — гонки на ускорение на короткой дистанции. Малдауни получила лицензию на гонки Top Fuel dragster от National Hot Rod Association (NHRA), и это был первый раз, когда женщина удостоилась такой чести. Эти соревнования Малдауни с блеском выиграла в 1977 и повторила свой успех в 1980 и 1982. Всего на счету Малдауни 18 NHRA соревнований звание чемпионки мира в заездах на квотер, первой трехкратной чемпионки в классе Top Fuel, а так же 21-е место в списке «25 лучших гонщиков всех времен» по версии ESPN. Эта женщина на протяжении 40 лет разрушала стереотип о «слабом поле», заставляя многих гонщиков-мужчин завидовать ее успеху, имея при этом семью, где она должна была быть хорошей женой и матерью. Но Ширли не могла удовлетвориться только лишь семейной жизнью и посягнула на недоступный женщинам мир, ведь раньше девушки появлялись на гонках только для того, чтобы встречать своих парней-победителей. Ширли Малдауни же была с мужчинами на равных, не позволяя никому ставить под сомнение ее талант.
Мишель Мутон
Французская автогонщица Мишель Мутон заслужила звание самой успешной женщины-пилота на гонках класса ралли. После того как 1978 Мутон выиграла гонку в Tour de France Automobile, еще молодую спортсменку заметили Audi, после чего Мутон стала участвовать в командных соревнованиях, что принесло Audi звание победителей сезона. Журнал Autosport присудил Мишель Мутон премию «Международный раллийный гонщик года». Но оглушительный успех еще только ждал Мишель, так как в В 1984 и 1985 годах спортсменка участвовала в гонке на горе Пайкс Пик (наряду с Инди 500 — старейшем автомобильном соревновании Америки) и победила, установив на тот момент рекорд гонки. Не смотря на жизненные обстоятельства, и тот факт, что Мишель выбрала отнюдь не легкий путь, ее уверенность в себе всегда оставалась несломленной, что и делает ее одной и самых легендарных женщин автогонщиц.
Джанет Гатри
Джанет Гатри стала первой женщиной, сумевшей успешно пройти квалификацию и выступить в двух самых главных 500-мильных формульных гонках в Индианаполисе и Дайтоне. В 1976 Гатр совершила первую попытку попасть в Indy 500, но она была неудачной. Уже в следующем году Джанет удалось квалифицироваться, заняв 26-е место на стартовой решетке. И пусть в гонке подвел двигатель болида, из-за чего Гатри заняла 29-е итоговое место, но это не сломило дух спортсменки. А в 1978-м Гатри стала 9 — это ее лучшее достижение на «Старой Кирпичнице». Всего в карьере Джанет было три Indy 500.
Помимо участия в гонках на автомобилях, Гатри выступала и в кузовных сериях. Она стала первой женщиной, выступившей в Кубковой серии NASCAR на суперспидвее. А свою первую Daytona 500 Джанет завершила 12, получив титул «Лучшего Новичка».