Культура, Новости

Инвестировать в Lego оказалось выгоднее, чем в ценные бумаги и золото

0

Экономисты ВШЭ выяснили, что такие нетипичные способы инвестирования, как коллекционирование игрушек, могут приносить очень даже неплохой доход. Например, уже снятые с продаж конструкторы LEGO растут в цене на 11% в год — это быстрее, чем золото, акции и облигации. Научный отчет был в журнале Research in International Business and Finance.


Согласно социологическим исследованиям Barclays, богатые люди обычно инвестируют порядка 10% средств в ценные бумаги, драгоценности, арт-объекты, антиквариат, коллекционные вина и автомобили. Исследователи отмечают, что в России, Китае и странах Ближнего Востока спрос на подобные товары особенно велик. Этот традиционный способ вложений уже хорошо изучен в отличие от коллекционирования предметов, покупка которых, на первый взгляд, кажется чем-то несерьезным. Это могут быть конструкторы LEGO, куклы Barbie, фигурки супергероев, модели машин и поездов.

Авторы исследования отмечают, что на вторичном рынке LEGO очень популярен — каждый день совершаются тысячи сделок. Хотя этот рынок мало знаком инвесторам, пространство для заработка на нем огромно. Экономисты объясняют быстрый рост цен на раритетные LEGO тем, что их выпускают в ограниченном количестве, особенно, если это лимитированные коллекции по культовым фильмам, сериалам и книгам. Кроме того, после снятия с продажи число наборов на вторичном рынке не так велико: многие владельцы не видят в них ценности, а другие, наоборот, очень дорожат ими и даже не думают продавать. Наконец, LEGO является известным брендом и очень популярен среди взрослых. Соответственно, среди поклонников конструктора раритетные наборы высоко ценятся.

Авторы статьи проанализировали цены на более, чем 2000 наборов LEGO за период 1987–2015 годов на основе данных с первичного и вторичного рынков. Оказалось, что цены на вторичном рынке растут уже через 2-3 года после выхода набора в среднем на 11% в год. Экономисты также выяснили, что самые маленькие и самые большие наборы растут в цене быстрее, чем, например, стандартные средние. Это объясняется наличием в небольших наборах уникальных фигурок, а что касается больших наборов — они выпускаются реже и больше привлекают взрослых покупателей.