Стиль

Как создавались костюмы для «Миссис Америка» и что они олицетворяют

11259
0
Сериал «Миссис Америка» посвящен не только противостоянию антифеминистки Филлис Шлэфли и Глории Стайнем, выступающей за равноправие. Он показывает зрителю конфликт старого в лице пасторальной американской мечты с традиционным разделением ролей и нового, отвергающего прежний уклад. Для этого нужен был антураж, благодаря которому с первого взгляда ясны взгляды персонажа и то, к какому лагерю он принадлежит. Одним из инструментов, грамотно раскрывающим характер героев, стала одежда. Рассказываем, как создавались костюмы для сериала и о чем говорят платья из 50-х с джинсами клеш.

Кто проектировал костюмы

Их создавала Бина Дэйгелер, двухкратная лауреатка «Оскара». По словам Кейт Бланшетт, сыгравшей Шлэфли, у Дэйгелер особый талант шить одежду, достоверно передающую суть человека, который надевает ее. Бина призналась Fashionista, что создала обширную линейку разных цветов для того, чтобы сопоставить ценности героев и показать противостояние на визуальном уровне.

Что вышло в итоге

Группа Стайнем выделяется модными для того времени покроями, предпочитает джинсовую ткань и нейтральные цвета — таким образом девушки показывают общность и равноправие, царящие внутри их команды. Отряд Шлэфли предпочитает платья пастельных оттенков, актуальные скорее для 50-х. Это говорит зрителю, что Филлис и ее приближенные желают возврата к ушедшим временам, где женщина — красивый аксессуар с функцией готовки, уборки, слежки за детьми.

Они в чем-то похожи на пирожные макаронс. Никто из команды Шлэфли не носил штанов, потому что они не были обязательным атрибутом одежды для домохозяйки 50-х или 60-х. Они все чистые, слишком правильные, с накрахмаленными воротниками и белыми фартуками, пастельными цветами в одежде, свитерами ручной вязки. Мы хотели, чтобы внешне женщины как бы возвышались над всеми прочими, но не могли выйти за пределы этого стиля, потому что эта группа не либеральна. Она заперта в своем крошечном мире.

— говорит Дэйгелер.

Как одета Филлис Шлэфли

Осталось немало фотографий реальной Филлис с тех времен, когда она боролась против поправок в конституцию, и некоторые из них Дэйгелер повторила практически до последней нитки. Так, в Канзас-Сити Шлэфли появляется в розово-белой рубашке с узором полька дот и белоснежном платье, на заседании республиканцев в Миссури — в шерстяном макинтоше цвета слоновой кости. Даже на теледебатах экранная Филлис предстает в наряде, близком к костюму реальной Шлэфли для этого же события.

Иногда Дэйгелер позволяла себе ориентироваться на иные временные промежутки:  на постере к сериалу главная героиня предстает в полупрозрачном шифоновом платье с облегающим верхом. Нечто схожее Филлис надевала, но заметно позже, в 1982 году, на вечере, посвященном краху ERA. Однако наряд подмечает перемены в характере Шлэфли: на тот момент он не олицетворял прежнего тоталитаризма в образе женщины.

Иногда дизайнеру попадались винтажные костюмы, похожие как две капли на то, что антифеминистка носила в жизни: работая над мятно-зеленым плиссированным платьем для гала-концерта в финале сериала, Бина долго искала варианты. И вдруг нашла продавца винтажных костюмов на Etsy, который отдавал тот костюм, что и требовался.

Я видела то самое платье Филлис Шлэфли! Сперва подумала, что фантазия расшалилась — время было позднее, три часа ночи. Но на всякий случай заказала. Пришел маленький смятый пакет, а сам наряд был без этикеток и обозначений — до сих пор загадка, откуда он вообще взялся.

— вспоминает Дэйгелер.

Читать по теме:КультураМиссис Америка: что нужно знать об антифеминистке и прототипе героини нового сериала с Кейт Бланшетт

Что показывают костюмы Глории Стайнем

Стайнем — полная противоположность Шлэфли. Она ориентируется на перемены, что отображается во внешнем виде девушки. Появляясь перед зрителем во второй серии, Глория предстает в мини-платье с психоделическим узором и короткой меховой шубе, заправив в дужки авиаторов пряди волос. Уже к 70-м она являлась иконой фем-сообщества, и статусу нужно было соответствовать.

Она была знаковой фигурой и обладала особыми фишками, принадлежавшими только ей. Стайнем выделялась безупречностью своего стиля, и было очень занятно воссоздавать ее персонаж. А бэкграунд Бины оказался разнообразнейшим. Вещи, которые Дэйгелер делала для меня, всегда отличались покроем, фактурой.

— говорит Роуз Бирн, сыгравшая роль Глории.

Для создания стиля Стайнем дизайнер отследила эволюцию ее нарядов и отметила такую закономерность: если в 60-70-е девушка одевалась женственно и сочетала ботфорты с мини-юбками, то, будучи политической активисткой, ушла к джинсам. На них и сделала акцент Бина, на протяжении сериала наряжая экранную Глорию в основном в клеш. Кроме того, и для лидера ERA Дэйгелер отыскала винтажные костюмы: красно-белое платье от Дианы фон Фюрстенберг, подруги Стайнем, фиолетовое с растительными узорами от Ив Сен Лорана.

Для чего Ширли Чисхолм строгие, но яркие платья

Еще одним важным персонажем является Ширли Чисхолм — темнокожая женщина-политик, кандидат в президенты. Чтобы воссоздать вещи, которые Чисхолм носила в 1972 году, Дэйгелер взяла на вооружение оригинальные принты и создала костюмы из набивной ткани. Так появились сине-белый жакет с геометрическим узором, оранжево-коричневая рубашка в кружочек, бело-красно-синее платье в цветочек. Наряды довольно яркие — таким образом героиня Узо Адубы подчеркивает, что она единственный цветной человек среди сенаторов.

Если для Дэйгелер работа над костюмами была сродни исследовательской работы, то Узо на личном опыте убедилась, насколько тяжела была ноша женщины, желающей, чтобы ее воспринимали всерьез. Адуба придерживалась правил ношения одежды 50-60-х годов, предполагавших ношение чулок при любых обстоятельствах, использование макияжа и акцент на неудобных прическах.

Это олицетворяет тяжесть всего, что ты должна была как женщина на себе носить. Такие вещи помогают понять, что феминизм дал свободу не только в экономическом и трудовом плане, но и убрал груз в прямом смысле.

— говорит Адуба.