Как Disney обрел конкурентов
Создателем мультсериала Looney Tunes называют продюсера Леона Шлезингера. У него была своя студия «Леон Шлезингер Продакшн», а также контракт с Warner Brothers.
Шлезингер нанял двух аниматоров – Рудольфа Айсинга и Хью Хармана, ушедших из компании Disney из-за тирании Уолта Диснея — он был крайне требовательным начальником. К тому времени Харман уже придумал, зарегистрировал, а потому спокойно забрал с собой после увольнения персонажа по имени Боско, который впоследствии стал первым героем Looney Tunes.
Мультфильмы про Боско и его подружку Милочку, первый из которых вышел в 1929 году, мало отличались от диснеевского «Микки Мауса», однако публике нравились.
В начале 1930-х Шлезингер разрывает сотрудничество с Айсингом и Харманом и продолжает работать с Warner. Боско в 1933 году заменил человечек Бадди — мультики с ним были несмешными, но выходили целых два года.
В середине 30-х студия Шлезингера начинает делать упор на говорящих зверей, а не на человекообразных персонажей. Тогда и появился поросенок Порки. Он напоминал зрителям популярного актера Роско Арбакля, да к тому же заикался, как комики с Бродвея. Разработкой Порки занялся новый аниматор студии – Текс Эйвери, который наконец-то сделает мультики Looney Tunes остроумными и смешными.
К началу 40-х годов мультики Looney Tunes обрели много новых персонажей, зрительскую популярность и стали главными конкурентами Disney. Авторы начинают экспериментировать с дуэтами: так появляются легендарные пары Элмер Фадд и Багз Банни, Кот Сильвестр и канарейка Твити, Хитрый Койот и Дорожный бегун.
Основные персонажи Looney Tunes: безумные все, кроме кролика
Багз Банни и Элмер Фадд
Знаменитый кролик или заяц – этот факт достоверно так и не установлен – Багз Банни впервые появился в 1940 году. Отличительные особенности: бруклинский акцент и коронная фраза «В чем дело, док?», которую он вечно задает в самый неподходящий момент. Веселый кролик самый здравомыслящий из всех персонажей Looney Tunes. Он обрел такую популярность, что стал эмблемой компании Warner Brothers.
Антагонист Багза – охотник с лицом ребенка Элмер Фадд. Туповат, картавит, но очень добрый.
Порки Пиг и Даффи Дак
Поросенок Порки – звезда Looney Tunes в «Золотой век Голливуда». Говорит коронную фразу всех мультиков Looney Tunes: «Вот и все, ребята!»
Даффи Дак – заносчивый селезень, партнер Порки. Он ненавидит Багза Банни. Временами скатывается в полное сумасшествие.
Кот Сильвестр и Твити
Сильвестр – черный котяра с красным носом и белым животом. Немного шепелявит, большую часть времени проводит в попытках поймать канарейку Твити, которые неизменно оканчиваются провалом.
Твити – домашняя канарейка с милым, но не лишенным хитрости характером.
Дорожный бегун и Хитрый койот
Дорожный бегун – это самая скоростная птица в мире. Ничего не говорит и издает лишь один и тот же звук.
Хитрый койот – тоже молчаливый персонаж, который пытается поймать бегуна. Общается с телезрителями с помощью табличек. Иногда привлекал для своих планов Багза Банни.
Почему Looney Tunes стали такими популярными
Мультсериал Looney Tunes взял ту же структуру, что и мультики Диснея: на первом плане музыка, а не диалоги, при этом сюжет максимально прост. В идеале суть каждого эпизода должна описываться одной фразой.
В Looney Tunes сделан упор на юмор, а не на проработку сюжета, порой аниматоры с трудом могли придумать логичный финал серии. При этом юмор и в целом стилистика Looney Tunes гораздо жестче, чем в мультфильмах про Микки Мауса: животные здесь идут на самые агрессивные меры, чтобы поймать или уничтожить друг друга.
Создатели мультфильма старались добиться комического эффекта неожиданными поворотами. К примеру, в коронной фразе Багза Банни «В чем дело, док?» по сути нет ничего смешного. Все дело в том, когда он ее произносит. Обычно это происходит в момент, когда на кролика уже наставлено ружье и ему угрожает опасность. Любой из нас бы на его месте бежал, но Багз проявляет любопытство и спрашивает у своего потенциального убийцы, а что, собственно, происходит.
Еще одной сильной стороной коротких мультфильмов Looney Tunes куратор Музея мультипликационного искусства и автор книги The Looney Tunes Treasury Эндрю Фараго называет идеально рассчитанное комическое время.
Такие режиссеры, как Чак Джонс, Фриз Фреленг и Текс Эйвери, всегда знали, сколько именно секунд должно пройти с момента падения койота на землю до того, как появится облако дыма.
— отмечает Фараго в интервью New York Times.
Каким будет новый мультфильм Looney Tunes
Исполнительный продюсер и шоураннер проекта Питер Браунгардт во всех интервью подчеркивает, что они не пытались как-то особо осовременить мультсериал. Команда стремилась сохранить традиционную эстетику знаменитых мультиков и снабдить ее актуальным юмором.
Я всегда думал: а что, если бы Warner Bros. никогда не прекращала делать мультфильмы Looney Tunes? Насколько это было возможно, мы относились к постановке именно так.
— сказал Питер Браунгардт.
Сценарист и продюсер Алекс Кирван признает, что работать над продолжением столь легендарного проекта было сложно:
Это трудно, когда тебе приходится работать над своей любимой вещью. Это как если бы кто-то сказал: «Все в порядке, мы пишем новые песни Beatles! Все берутся за работу, сочиняя песни Beatles.»