При этом у него есть любимчики среди моих коллег, которым он доверяет, советуется с ними, общается неформально. Я стараюсь быть активной в коллективе, участвовать в корпоративах и прочих движухах, заводить с ним разговор, но чувствую в ответ только какое-то пренебрежение. Почему людям, которые работают у нас пару месяцев, удается добиться его расположения, а мне нет? И как заставить босса меня уважать?
Ответ: Привет! Для начала неплохо бы разобраться, зачем тебе его признание. Думаешь, что это поможет продвинуться по службе? Теряешь мотивацию из-за того, что твою работу будто бы не замечает главный человек в компании? Хочешь почувствовать себя важной, нужной или особенной? Пойми, какой конкретно цели ты хочешь достигнуть, получив уважение босса.
Если речь о личной обиде и стремлении быть особенной, то тут проблема скорее в твоих комплексах, чем в его нежелании с тобой дружить. Вы совсем не обязаны нравиться друг другу и хорошо общаться, чтобы эффективно работать. Он не должен дружить с тобой просто потому, что ты у него работаешь. Иногда человек может относиться к нам с неприязнью или равнодушно безо всякой на то причины. Это никак не характеризует тебя и далеко не всегда требует исправления. Ты не будешь нравиться всем, каким бы услужливым, очаровательным и общительным человеком ни была. Поэтому, если его безразличие никак не мешает тебе работать, прими это как данность и старайся сохранять вежливый нейтралитет.
Когда отношения с начальником мешают твоей карьере, с этим уже нужно поработать. Только привлекать его внимание стоит не личными качествами или интересной беседой на корпоративе, а своей работой.
Сформулируй свою ценность как сотрудника: что ты делаешь лучше остальных, бывают ли вопросы, с которыми коллеги обращаются только к тебе, потому что больше никто с этим не справится? Если пока ничего такого за собой не замечаешь, придется стать этим незаменимым сотрудником. Хочешь, чтобы босс тебя выделял из общей массы, — приложи усилия.
Когда поймешь, в чем твоя уникальность, то сможешь выгодно использовать это – сама предлагать свою помощь, проявлять инициативу.
Следующее правило: будь пунктуальной и исполнительной. Всегда выполняй обещания, не бери на себя обязательств, с которыми не справишься, тщательно следи за сроками. Ты должна стать тем, на кого всегда можно положиться: надежный сотрудник часто бывает ценнее того, кто делает все превосходно, но в любой момент может подвести.
Старайся уважать личное время своего босса. Не жалуйся на проблемы, если он не может их решить. Прежде чем обратиться к нему с просьбой, подумай, есть ли возможность разобраться с ней своими силами. Любой руководитель ценит самодостаточного сотрудника, который не бежит к нему с каждой мелочью и способен принимать решения. При этом самостоятельностью лучше не злоупотреблять. Держись в рамках своей компетенции. Возникла проблема, которая требует участия босса, — четко сформулируй ее и предложи пару решений, но последнее слово оставь ему.
Будь в контакте с теми, кто к нему близок. Ты говоришь, что у шефа есть любимчики, попробуй сначала найти общий язык с ними. Если он уважает и ценит их мнение, это может сыграть тебе на руку. При удобном случае они замолвят за тебя словечко, да и в принципе, если он увидит, что тебя уважают коллеги, это может изменить его отношение. Только не будь слишком навязчива в своих попытках подружиться с нужными людьми: они почувствуют фальшь и все станет еще хуже. Оставайся искренней, держись независимо и стремись производить впечатление своими профессиональными качествами, а не личными.
Помни, что никому не нравятся те, кто слишком хотят понравиться. Старайся не воспринимать пренебрежение босса слишком лично. Максимум, что зависит от этого человека, – твоя карьера конкретно в этой компании, но не твоя ценность.