Карьера

6 фраз, которых стоит избегать в общении с коллегами, и что сказать вместо них

0
То, как мы позиционируем себя на работе, очень важно для успешности. Мы формируем отношение к себе внешним видом, подходом к работе и словами, которые произносим каждый день в общении с коллегами. Heroine собрал несколько фраз, которые снижают твой авторитет на работе и нашел адекватную альтернативу им.

1. Извини, что беспокою

Люди часто просят прощения в начале любого обращения, чтобы сделать фразу вежливей. Это ошибка, ведь у слова «извини» есть конкретное предназначение — дать понять, что ты сожалеешь о своем поступке.

В твоем вопросе коллеге нет ничего оскорбительного или неудобного, если просьба касается его компетенций. Извиняясь без повода, ты заведомо ставишь себя в слабую позицию и подразумеваешь, что делаешь что-то не так.

Вместо того, чтобы просить прощения за то, что отнимаешь время у коллеги, попробуй сэкономить это самое время, сразу перейдя к делу. Это поможет выглядеть уверенней и не даст собеседнику повода думать, что он делает тебе одолжение.

Что сказать вместо этого: «У меня есть вопрос, надеюсь, ты сможешь помочь».

2. Я пришлю тебе сообщение

Общение с коллегами во многих офисах перешло в чаты, но далеко не во всех ситуациях это упрощает работу. Иногда попытка объяснить проблему текстом только усложняет понимание, а ожидание ответа отнимает дополнительное время.

Прежде чем обратиться к коллеге в мессенджере, подумай, не проще ли вам будет поговорить с глазу на глаз. Часто пятиминутная беседа заменяет полдня онлайн-переговоров.

Предложив коллеге встретиться, ты покажешь, что чувствуешь себя уверенно в личном общении, можешь не прятаться за экраном, и что этот проект для тебя действительно важен, чтобы потратить время на разговор. Кроме того, так ты эффективней разовьешь коммуникативные навыки.

Что сказать вместо этого: «У тебя найдется пару минут обсудить ситуацию лично?».

3. У нас есть проблема с…

Сообщение о проблеме, которую человек должен исправить, он, скорее всего, воспримет негативно. Распространенная ошибка сотрудников – передавать проблему руководителю, не подумав о том, как она может быть решена.

Даже если понимаешь, что без помощи тебе не справиться, сначала подумай о возможных решениях, а потом иди за советом. Возможно, твои предложения не примут, но коллеги или начальник наверняка оценят такой зрелый и логичный подход к ситуации.

Что сказать вместо этого: «У нас есть проблема и вот как, по моему мнению, мы можем ее решить».

4. Я расстроена из-за того, что вы со мной не согласны

Хотя мы часто говорим о том, что нужно ценить любые свои эмоции и не подавлять их, бывают моменты, когда рациональный подход будет правильней – и рабочая ситуация в их числе.

Избегай открытой конфронтации с коллегами, если чувствуешь, что в данный момент испытываешь сильные эмоции.

Лучше перенеси разговор, сделай шаг назад и подумай. Попытайся объяснить, почему ты не согласна с их решением четкими логическими терминами, без оценочных суждений. Твои слова будут иметь больший вес, если ты произнесешь их уверенно и конкретно.

Что сказать вместо этого: «Вот причина, по которой я не согласна с вашим решением».

Читать по теме:Образ жизни8 способов научиться конструктивной критике

5. Я могу ошибаться, но

Этой фразой человек обычно пытается заранее снять с себя ответственность. Однако, признавая, что твоя идея неверна, ты уменьшаешь собственный авторитет и показываешь, что не уверена в своих решениях.

Обозначь ценность того, что ты говоришь, формулируя фразу, как утверждение. Это не только поможет коллегам серьезней относиться к твоим идеям, но и придаст тебе самой уверенность в собственной значимости.

Что сказать вместо этого: «Я думаю, что..».

6. Да, я могу это сделать

Речь о ситуации, когда ты соглашаешься взять на себя дополнительную задачу, не обращая внимания на то, как это повлияет на твой график. Возможно, ты боишься, что отказ плохо отразится на твоей карьере, но переработки, нехватка времени и сил на то, чтобы сделать все качественно, тоже не сделают из тебя хорошего сотрудника.

Не стесняйся сказать о том, что перегружена. Возможно, босс просто не знает, насколько ты занята, и переадресует задачу, как только это поймет.

Что сказать вместо этого: «Я хочу помочь, но для начала стоит обсудить, как это будет соответствовать моей существующей рабочей нагрузке».