Образ жизни

Налог на розовое: где женщины платят больше мужчин

8617
0
Согласно исследованиям Николаса Гиттара, доцента кафедры социологии Университета Южной Каролины, быть женщиной примерно в 6 раз дороже, чем мужчиной. Гендерный разрыв в оплате труда снижает платежеспособность большинства женщин, и эта проблема еще больше усугубляется так называемым розовым налогом, из-за которого цены на женские товары и услуги оказываются выше, чем на аналогичные мужские. Heroine решил рассказать, в чем суть налога на розовое и почему товары для женщин продают по завышенной цене.

Что такое розовый налог

Pink tax, или розовый налог — форма ценовой дискриминации, которую вводят на женские товары, аналогичные мужским. В основе лежит нехитрая схема: товар оформляют в стандартной розовой расцветке, ставят маркировку «для нее» и несколько завышенный ценник. Яркий пример – бритвенные станки. Женские версии, как правило, стоят дороже: так фирма Bic предлагает женщинам розовые одноразовые бритвы с двумя лезвиями за 139 рублей, а мужчинам – синие за 109.

На первый взгляд разница не кажется критичной, но если подсчитать, сколько таких станков покупается за год, сумма становится существенной.

Откуда он пришел

Впервые о налоге на розовое как о серьезной дискриминации заговорили в 2015 году. Тогда Совет Нью-Йорка по делам потребителей сравнил цены на разные группы товаров и пришел к выводу, что женщинам на покупки приходится тратить на 7% больше, чем мужчинам. Среди брендов, которые были пойманы на гендерной несправедливости, оказались Levi’s, H&M, Calvin Klein и Guess. Гендерное ценообразование также четко наблюдается в Канаде, Франции, Великобритании, Венгрии и Швеции, где женщины постоянно переплачивают за «розовые» товары. В Великобритании вопрос встал настолько остро, что обсуждался в британском парламенте.
В России масштабные исследования не проводились, но чтобы понять, что тенденция эта общемировая, достаточно зайти в ближайший супермаркет и сравнить цены на аналогичные товары с женской и мужской маркировкой.

На какие товары распространяется

Налог на розовое производители объясняют высокими расходами на рекламу и само производство: якобы только так можно подстраховаться на случай нежелательных финансовых потерь. Однако наценка не всегда возникает чисто по экономическим причинам. Женщины считаются более активными покупателями и изначально готовы платить больше за одежду, обувь, косметику и парфюмерию, предметы гигиены и другие товары, которые поддерживают желание быть красивой, — производители охотно пользуются этой слабостью, вынуждая их автоматически переплачивать.

И все же в последние годы ситуация начала меняться, и причина тому — активный рост рынка мужской одежды. По словам Маргариты Ле Роллан, консультанта по красоте и моде в Euromonitor, к 2022 году по темпам роста рынок мужской одежды превзойдет женский. Очевидно, что мужчины становятся более требовательными к своему внешнему виду.

Но и сами женщины начинают более вдумчиво относиться к покупкам, осваивать финансовую грамотность и выбирать более выгодные способы производить оплату не только в сфере необходимых товаров, но и услуг.

Как сэкономить на женских тратах

Чтобы экономить, не нужно отказывать себе в удовольствиях — достаточно пересмотреть привычки и распределять финансы более осознанно.

    • Обращай внимание на мужские аналоги

Необязательно пользоваться только вещами с маркировкой «женское». Например, те же станки, базовые футболки или кроссовки твоего размера — если нет особой разницы, почему бы не сэкономить?

    • Следи за акциями и распродажами

Еще одна возможность делать покупки по выгодным ценам. Однако если это косметика, обязательно смотри на дату изготовления. В большинстве случаев производители снижают цену, когда срок годности подходит к концу.

      • Пользуйся кэшбеком

Кэшбэк-сервисы позволят тебе возвращать на счет часть денег с любой покупки. Обычно сумма кэшбэка зависит от политики магазина, но бывает и так: чем больше ты покупаешь через сервис, тем выше процент.