1. Хипстер
2. Хэштег
За десятилетие хэштег изменил то, как мы пользуемся социальными сетями.
Когда в 2007 году технический новатор Крис Мессина впервые посоветовал Twitter использовать хэштеги для создания каналов, по которым люди смогут следить за определенными темами, платформа посчитала, что это «вещь для ботаников», которая вряд ли станет популярна. В 2009 году Twitter все-таки принял хэштеги, а в 2010-м появился Instagram, который не только сделал хэштеги неотъемлемой частью постов, но и с их помощью запустил много социальных движений: #оccupy, #BlackLivesMatter, #MeToo.
3. Селфи
4. Интернет вещей
Самое простое объяснение термина «интернет вещей» — это группа предметов, взаимодействующих между собой и подключенных к интернету. К примеру, так работает технология «умный дом», которая позволяет управлять бытовыми приборами на расстоянии.
С 2010 годов интернет вещей стал устойчивой тенденцией в информационных технологиях и получает все большее распространение в нашей жизни. Прогнозируется, что к 2021 году из 28 млрд подключенных устройств в мире 16 млрд будут относиться к концепции «интернет вещей». А объем инвестиций в это направление достигнет 1,4 трлн долларов. Интернет теперь принадлежит не только людям, но и вещам, которые нас окружают.
5. Эмоджи
В середине 2010-х люди стали использовать эмоджи в три раза чаще, чем раньше. Об этом в 2015 году сообщили эксперты Оксфордского словаря. Эмоджи года тогда был выбран смеющийся смайлик.
6. Контент
Еще в 1996 году Билл Гейтс предсказал, что интернет приведет к революции в том, как мы будем создавать, потреблять и распространять информацию. Прошлое десятилетие показало это наиболее наглядно.
С 2010-х стала распространяться идея, что контент может создавать кто угодно. Вместе с ней пришли термины «личный бренд» и «интернет-персонаж». С тех пор контент стал главным активом блогеров.
В 2007-2008-х годах появились потоковые сервисы Netflix и Hulu, а к середине 2010-х они начали создавать свой контент. Сегодня Netflix – одна из самых успешных и развивающихся развлекательных компаний, которая производит свои фильмы, телепередачи, сериалы, а также покупает права на распространение сторонних фильмов.
7. Инклюзивность
8. Фейк-ньюс
Активное распространение соцсетей привело к кризису информации, который обнаружился уже в середине 2010-х. Из-за обилия источников, стремления сообщить новость первыми и выдать свою версию событий, люди не знают, кому можно верить, а кому нет. Это эпоха постправды, когда более-менее реальные факты о событии можно узнать только когда уляжется шум. В 2017 году словарь Collins назвал «фейк-ньюс» словом года. Фэйковые новости остаются одной из самых глобальных проблем современности, а сейчас к ним еще добавились фейковые фото и видео.
9. Токсичность
10. Изменение климата
Климатический кризис – важнейшая тема 2019-го, с ней мы вошли в новое десятилетие. Оксфордский словарь выбрал словом года «климатическую катастрофу», по всему миру прошли климатические забастовки, а Грета Тунберг стала одной из самых обсуждаемых персон года.
То, что волнение по поводу изменения климата не просто хайп, подтверждают и ученые, которые уже не первый год бьют тревогу и призывают правительства принять меры по остановке глобального потепления.