Развивает языковые навыки
В процессе написания и чтения стихов можно расширить словарный запас, а также познакомиться с литературными приемами: аллитерацией, олицетворением, метафорами. Стоит отметить, что последние, согласно исследованию, проведенному в Израиле, заставляют активно работать правое полушарие мозга. Чем чаще человек его задействует, тем лучше понимает переносные значения, речь, а также в целом развивает языковые навыки.
Помогает справиться с чувством одиночества и изоляции
Психиатр Норман Розенталь считает, что полезно читать стихи тем, кто чувствует себя одиноко. Это помогает понять, что множество людей переживали подобные эмоции и попадали в аналогичные ситуации. Поэзия дает надежду на будущее, позволяет посмотреть на мир чужими глазами и может предоставить несколько советов, которые пригодятся, чтобы справиться с беспокойством и одиночеством.
Уменьшает негативные чувства
Поэзия может поднять настроение в стрессовый период, а также подарить утешение, когда переживаешь негативные эмоции. Она помогает выражать чувства образно, а также лучше понимать мир и свое место в нем.
Исследование, проведенное в США в 2021 году, показало, что написание и чтение стихов эффективно помогает пережить неприятные чувства. В эксперименте приняли участие дети, которые лежали в больнице. Им предложили писать стихи или читать поэтические произведения известных авторов.
Выяснилось, что у детей, которые уделяли время любому из этих занятий, уменьшились показатели чувства страха, печали, гнева и беспокойства, а также усталости. Большинство участников эксперимента сообщили, что чувствовали себя счастливее после поэтического занятия, где им предлагали воспользоваться наборами для писательства, которые содержали подсказки, цветную бумагу и образцы стихотворений.
Еще одно исследование, проведенное на Филлипинах, показало, что поэтические занятия с учителем помогли детям лучше справляться с симптомами депрессии и посттравматического стрессового расстройства.
Помогает лучше понять себя
Американский психолог Линда Эндрюс считает, что написание стихов — один из лучших способов рефлексии. Это занятие помогает разобраться в себе и выразить свои чувства, понять, что для тебя ценно, какое место ты занимаешь в мире.
Чтение стихов не менее полезно для развития личности — оно помогает исследовать опыт и эмоции других людей, сравнивать их со своими, а также лучше понимать окружающих и себя.
Приносит удовольствие
В 2017 году ученые из Германии рассмотрели, как поэзия влияет на ментальное состояние людей.
Выяснилось, что чтение стихов вслух нередко вызывает сильные психофизические реакции, такие как озноб или мурашки. Ученые заметили, что в этом состоянии задействуются лобная доля мозга и вентральное полосатое тело, которые связаны с чувством вознаграждения и удовольствия.
Островковая кора — область мозга, отвечающая за осознание тела, также активно работала. Это дало ученым сделать вывод, что чтение стихов можно назвать не только ментальным, но и физическим положительным опытом. Также они могут усиливать положительные эмоции чтеца, что поднимает настроение и приносит удовольствие.
Развивает критическое мышление и аналитические способности
По словам личностного тренера Зины Харрингтон из Великобритании, поэзия заставляет людей читать внимательно и стараться обращать внимание на мелкие детали текста. Также, чтобы понять стихотворение, важно правильно воспринять его структуру, образы и литературные приемы — это помогает развивать критическое мышление.
Кроме того, поэзия нередко затрагивает сложные темы и идеи. Когда пытаешься их осмыслить и сделать вывод из прочитанного, задействуешь аналитическое мышление — оно позволяет мыслить более гибко, осознанно воспринимать информацию и принимать верные решения.
Помогает сделать обучение более увлекательным
Написание стихов помогает преподавателям увлечь учеников, а им — лучше запоминать материал и быстрее учиться. Пинг Фурлан, сотрудник кафедры химических наук Питтсбургского университета в США, провел исследование, которое это подтвердило.
В его эксперименте приняли участие студенты, изучающие химию. Их познакомили с основами поэзии и попросили подготовить плакат в течение урока. Участники эксперимента должны были придумать и разместить на нем стихи о науке, которую изучают, а также шутки о ней.
Студенты восприняли эксперимент как отличный и веселый способ изучать химию. Исследование продлилось 3 месяца и показало, что даже ученики со средними и низкими баллами по предмету смогли улучшить свои знания и понимание науки. Также они стали более заинтересованы в учебе и обмене информацией со сверстниками.