«Музейные часы»
Иностранка Анна спешно прилетает в Вену — ее кузина попала в реанимацию, и ей нужна помощь. Анна сильно стеснена в средствах, ей некуда пойти, и единственным пристанищем героини становится музей. Там ее находит смотритель Йохан. Он предлагает посетительнице свою компанию. Вместе герои неспешно исследуют закоулки музея, разговаривая на всевозможные темы: о любви и сексе, смерти, истории, боге, земных материях.
Лента придется по душе тем, кому сейчас как никогда нужен период тишины. Здесь почти не будет внезапных сюжетных поворотов или шокирующих ответвлений: только спокойствие, царящее в музее, и долгие беседы обо всем, из чего соткана жизнь.
«Лучшее предложение»
Где точно стоит искать странные твисты в повествовании, так это в истории аукциониста Вергилия Олдмана. Он ловкий делец, который готов буквально вытрясти душу из покупателей ради того, чтобы получить заветный экспонат. Жемчужины своей коллекции Вергилий хранит в тайном зале своей виллы.
Однажды к нему обращается Клэр Иббетсон. Она боится выходить за пределы комнаты, но ей нужно распродать антиквариат, принадлежавший ее семье. Клэр просит Вергилия о помощи в этом нелегком деле, и поначалу он увлечен только картинами — ему нужно понять, что из коллекции является подделкой. Однако потом Олдман проявляет живой интерес к девушке — он еще не знает, куда его приведет симпатия.
«Лучшее предложение» — это и аллюзия на «Головокружение» Хичкока, и драма с неожиданными поворотами, и невероятно красивая картина. С ее помощью режиссер Джузеппе Торнаторе исследует природу любви — и к искусству, и к человеку, а также рассуждает о подделках в этих областях.
Читать по теме:Словарь искусства: 8 терминов, которые стоит знать«Женщина в золотом»
Семью Марии Альтман коснулся Холокост, а ей самой пришлось бежать в Америку. На ее родине, в Вене, осталась коллекция, принадлежащая ее дяде, и среди экспонатов были картины Густава Климта. Там нашлось место «Золотой Адели» — портрету тети Марии, написанному в уникальной стилистике художника.
Альтман больше 10 лет боролась с австрийским правительством за право вернуть хотя бы одну из картин — ту самую, на которой изображена ее родственница. Помогал ей в этом неопытный, но бойкий адвокат Рэнди Шенберг.
Лента «Женщина в золотом» показывает реальную историю. Мария Альтман, роль которой исполнила Хелен Миррен, действительно пыталась вернуть работы Климта своей семье. Более того, у нее все получилось, хотя в успех предприятия никто не верил. Как именно ценительница искусства и адвокат шли к своей цели, смотри в фильме Саймона Кертиса.
«Квадрат»
Куратор шведского музея современного искусства Кристиан желает представить новый арт-объект. Им становится неоновый квадрат — островок альтруизма. По задумке, люди, оказавшиеся в его пределах, обязаны выслушать друг друга или оказать помощь, если она нужна.
Вот только сам Кристиан явно не готов следовать правилам своего же произведения. У него украли кошелек и телефон, и куратор, забыв обо всем, прыгает в «Теслу», чтобы найти вора, проявить истинное безразличие к окружающим и даже испортить кому-то жизнь.
К работе Рубена Эстлунда, за которую режиссер получил гран-при «Каннского кинофестиваля», возникло двоякое отношение. Одни критики говорили, что лента чересчур пафосна и только и делает, что тыкает европейцев носом в их недостатки. Другие отметили стремление Эстлунда показать главную проблему современного общества — отсутствие сострадания к ближнему.
«Ограбление по Фрейду»
На десерт — венгерский анимационный фильм, повествующий не только об искусстве, но и о психоанализе. Рубен Брандт успешно лечит преступников от их наклонностей и фобий с помощью арт-терапии, но сам не может спокойно спать. Он любит искусство, но в то же время страшится картин. Каждую ночь он видит кошмары, связанные с культовыми работами художников.
Каскадерша Мими, которая стала одной из клиенток Брандта, видит, что ему самому нужна помощь. Она собирает команду опытных грабителей, чтобы украсть для психоаналитика 13 картин, которые являются ему во снах. В списке мест, которые нужно посетить авантюристам, — Лувр, Эрмитаж, Нью-Йоркский музей современного искусства и другие крупные мировые площадки.
Нестандартная графика, нуарная атмосфера, беседы о психологии в духе «Вы хотите об этом поговорить?», отсылки к популярным картинам и сумасшедшие приключения — это все в «Ограблении по Фрейду». Что в итоге вышло у горе-воришек, смотри в анимационном фильме.
https://www.youtube.com/watch?v=4g924St8JK0