Детство: строгая классика
Маленькая Елизавета с детства была обязана соблюдать множество королевских протоколов, которые касались и ее гардероба. Принцесса носила однотонные платья и юбки длины миди, двубортные пальто, высокие белые носки и перчатки. Разбавляли не по годам строгий гардероб необычные воротнички и ридикюли, которые часто были украшены вручную вышитыми цветами.
Юность: время диктует тренды
В 1930-х и 1940-х годах юная принцесса Елизавета носила типичную для того времени одежду. Основу ее гардероба составляли удлиненные юбки в складку и чайные платья с цветочным принтом. Их она сочетала с нитками жемчуга и аккуратными жемчужными серьгами.
В эти же годы в жизни Елизаветы появился знаменитый кутюрье Норман Хартнелл, который стал автором ее свадебного платья. В 1947 году принцесса появилась перед публикой и женихом в белом платье, расшитом стразами и жемчугом. Однако, больше всего гостей впечатлил шлейф свадебного платья. Его длина достигала четырех метров.
Коронация и первые годы правления: шляпка, как акцент
В 1953 году в жизни Елизаветы произошло одно из самых главных событий — она стала королевой. Специально для коронации Норман Хартнелл создал элегантное платье из тюля. Оно и положило началу новому этапу стиля королевы.
В первые годы правления в гардеробе Елизаветы II появились длинные юбки и платья с акцентом на талии. Но так как королевский дресс-код запрещал ношение обтягивающей и слишком пышной одежды, наследнице британского престола приходилось довольствоваться самыми скромными моделями.
Элегантности ее образу добавляли акцентные пальто с форменными воротничками и карманами. А отличительной чертой ее стиля стали необычные шляпки.
Материнство: прямые платья и твидовые костюмы
В 1960 году на свет появился третий ребенок Елизаветы II — принц Эндрю. Рождение детей отразилось не только на жизни, но и гардеробе королевы. Платья с подчеркнутой талией уступили место одежде прямого кроя, дополненной расклешенными рукавами.
Спустя еще несколько лет королева стала все чаще появляться на публике в однотонных твидовых костюмах. Дополняли образ необычные шляпки и туфли-лодочки на низком каблуке. Над созданием образа Елизаветы II в те годы работали дизайнеры Харди Эмис и Фредди Фокс. Последний значительно пополнил коллекцию королевских шляпок. А также закрепил за ними звание самого узнаваемого элемента монаршего гардероба.
XXI век: яркий костюм, как способ стать заметной
В начале двухтысячных стиль Елизаветы II претерпел еще несколько изменений. В гардеробе британской королевы появились яркие костюмы и не менее яркие шляпы в тон к ним.
Несмотря на то, что Елизавета II в те годы уже была в преклонном возрасте, ее редко можно было увидеть в одежде классических цветов. Как и сегодня, в начале двухтысячных над ее стилем работали Стюарт Парвин и Анджела Келли. Именно они шьют для королевы известные во всем мире яркие классические костюмы.
Есть несколько основных версий, объясняющих, почему Елизавета II предпочитает носить яркую одежду и не появляется на публике без шляпы, украшенной цветами. Одни считают, что таким образом ее величество пытается выделиться из толпы. Чтобы каждый из ее подданных мог сказать: «Я видел королеву». Другие уверены, что шляпа королевы — очередное напоминание о том, что она связана контрактом с военной службой, так как именно аксессуар является частью формы военнослужащих.
Как бы то ни было, в коллекции Елизаветы II насчитывается больше 5 000 шляп. Каждая из них соответствует целому списку требований. К примеру, поля шляпы не должны закрывать лицо королевы от ее подданных, касаться ворота пальто или мешать выходить из машины.
Не менее важное значение имеют и цвета королевских нарядов. Например, для встречи с пожилыми людьми Елизавета II всегда выбирает самые яркие костюмы, чтобы ее смогли разглядеть люди с плохим зрением. А на серьезных встречах ее величество появляется в одежде более темных и приглушенных цветов, чтобы не выглядеть неуместно.
Также известно, что Елизавета II не появляется в одном и том же наряде дважды. Предметы гардероба, которыми она уже не планирует пользоваться, ее команда чаще всего перепродает, заранее избавляясь от ярлыков, указывающих на то, что одежда когда-то принадлежала монаршей особе.