Хотя Тейлор-Джой считает награду приятным сюрпризом, стоит отметить, что Аня ее заслужила. Не веришь — посмотри другие проекты с участием артистки. Рассказываем о лучших лентах в фильмографии актрисы.
«Ведьма»
Начало 17 века, Новая Англия. Семья колонистов, разругавшаяся с общиной, покинула плантацию и поселилась в лесу, вдали от всех. Не успела она добраться до места назначения, как в окрестностях словно поселилась нечисть. Довершилось все пропажей младшего ребенка передвижников — оказалось, его похитила ведьма.
Здесь Аня играла Томасин — старшую дочь семейства. Девушка буквально владела каждым кадром, стоило ей лишь взглянуть в камеру. Ее же глазами мы наблюдали за тем, как рушится некогда набожная и дружная ячейка общества. Тейлор-Джой до последнего сохраняла главную интригу ленты, заставляя задаться вопросом: «Кто же ведьма на самом деле?»
«Морган»
Старая история о Франкенштейне на новый лад. Сотрудница технологической компании Ли Уэзерс отправляется на закрытый объект L-9, чтобы проверить его состояние и понять, должна ли корпорация финансировать его дальше. В лаборатории она встречает команду ученых и их детище — опытный образец человеческого гибрида по имени Морган.
Существо выглядит словно женщина и обладает разумом пятилетнего ребенка — при этом оно быстро развивается. К ней привязался почти весь коллектив, но только не Уэзерс — ее сложно удивить подобной штукой. Далее ситуация выходит из-под контроля Ли — Морган сходит с ума и атакует создателей.
Лента, где Тейлор-Джой предстала в образе несовершенного гуманоида, поднимает не самые приятные темы. Он заставляет задуматься над тем, что испытывает узник, годами томящийся в клетке, поразмыслить над тем, достойны ли сочувствия творения человека, какими бы они жестокими ни были. Как и в «Ведьме», Аня показала все возможные эмоции, при этом не переигрывая — это и помогло ей держать зрителя в напряжении.
«Миниатюрист»
Чего не отнять у Тейлор-Джой, так это ее органичной игры в произведениях, действия которых разворачиваются в прошлых веках. В конце 17 века юная Петронелла, или Нелла Оортман, прибывает в Нидерланды к своему мужу — Йоханнесу.
Он холодно встречает жену, и та явно тяготится жизнью в чужой стране, пока супруг не дарит ей кукольный домик, который может обставить фигурками от таинственного мастера. Со временем Нелла понимает, что игрушки живут своей жизнью и влияют на происходящее в особняке.
В мини-сериале от BBC всего 2 серии, но за это время актриса успела показать нрав ее героини, сохранив при этом зрительский интерес. К слову, поклонники актрисы считают, что именно эта роль дала Ане возможность сняться в «Ходе королевы».
«Опасный элемент»
Талантливые актеры хорошо отыгрывают как главных, так и второстепенных героев. Так, в байопике о Марии Склодовской-Кюри Аня сыграла Ирен — старшую дочь исследовательницы. Хотя изначально все внимание было приковано к ее экранным родителям, открывшим потенциал ядерной энергии, позже зритель понимал, что и в сюжетной линии девушки есть нечто особенное.
Тейлор-Джой показывает, каково это — жить в тени талантливых ученых. Ее Ирен смиренно наблюдает за тем, как ее родители преодолевают трудности, и мы чувствуем то же, что переживала дочь гениев: страх за мать, в одиночку противостоявшую мужчинам, надежду на перемены, ужас перед изобретениями военных, использовавших открытие для уничтожения врагов.
«Чистокровные»
Когда-то Аманда и Лили дружили, но позже девушки перестали общаться — у Лили умер отец, и она ото всех отдалилась. Позже старые приятельницы вновь видятся: Аманда рассказывает, что разучилась чувствовать, а ее подруга замечает, что на дух не переносит отчима.
Сперва Лили отшучивается в ответ на реплики о том, что надо бы того убить. Но после того, как узнает, что родители хотят отдать ее в интернат, меняет свое решение. И вот уже две циничные подруги, напрочь разочаровавшиеся в жизни, планируют миссию. Между делом зритель наблюдает за тем, как складываются отношения между типичными ведущей и ведомой.
Образ Лили примерила на себя Тейлор-Джой, смотревшаяся в нем как никогда органично. Хотя сама инди-лента не стала прорывом и вообще едва отбила бюджет, это никоим образом не должно умалять труд, проделанный актерами, Аней в том числе. Фильм хорош не только тем, что раскрывает еще одну из граней исполнительницы, а именно показывает ее как обаятельную героиню с наклонностями психопата. С его помощью мы можем наблюдать, как трансформировалась Тейлор-Джой в качестве артистки.
Читать по теме:Взлет, падение, повторить: как «Ход королевы» заставил людей полюбить шахматы