На данный момент приблизительно трое из каждых четырех человек в возрасте от 15 до 20 лет готовы тратить больше средств на продукцию брендов, которые придерживаются экологических или социальных принципов, и это число будет только возрастать. Сегодня мы решили разобраться в том, почему все больше брендов решает изменить свое производство и так ли это важно для мирового благополучия.
Осознанность брендов
Интерес к моде за последнее время изрядно подрос, в том числе из-за громких заявлений о переменах в сфере производства: Adidas полностью отказывается от использования пластика, бьюти-бренды меняют технологию так, чтобы создавать разлагаемые упаковки.
По данным Ethical Consumer, в 2018 году стоимость рынка этичной одежды увеличилась на 19,9%, что объясняется растущим признанием влияния выбора потребителей. Даже модный дом Versace, который долгое время был синонимом излишества и меха, постепенно начал снижать производство неэтичной одежды. На их сайте теперь можно встретить и обычные футболки из органического хлопка — кто бы мог подумать, что даже высокая мода станет экологичной?
Нового направления стала придерживаться и Стелла Маккартни, и даже несмотря на то, что коллекции этих дизайнеров выглядят абсолютно непохожими, оба бренда отказались от использования меха, так же как и Gucci, DKNY, Calvin Klein и многие другие модные дома.
По оценкам Fashion Transparency Index, уже в ближайшие 12 месяцев натуральный мех абсолютно исчезнет с подиумов.
— Донателла Версаче
Рост экологичных предприятий
По мере того как бренды стремятся доказать свои «зеленые» качества, количество производимых экологичных товаров во всем мире, а точнее женской одежды, подскочило на 128%. Маленькие стартапы, которые начинали с небольшого офиса в любом южном штате США, догоняют капитализацию серьезных компаний. Например, стоимость компании Swell Bottle, производящей многоразовые бутылки для воды, поднялась до 100 миллионов долларов за последний год. В основе их стратегии не только производство бутылок, но и регулярные благотворительные кампании, и просветительская деятельность.
Другой популярный проект — WYNAD — позволяет потребителям легко и быстро узнать, кто же изготовил их одежду. Они стараются поддерживать проекты по расширению прав и возможностей женщин и следят за тем, чтобы при производстве конкретной одежды не был задействован рабский труд. Стартапы, подобные WYNAD, начинают активно распространяться во всех странах мира, что позволяет покупателям делать более осознанный выбор своей одежды.
Новое законодательство
Если раньше бренды предпочитали переносить свое производство в страны с нестабильной экономикой, где можно было устанавливать неравную оплату и жесткие стандарты для сотрудников, то теперь все больше стран вводят практику, при которой налоговая ставка может быть снижена только для тех, кто поддерживает региональное производство.
Это позволяет брендам сохранять прозрачность своих проектов, а также помогает создать определенную историю и связь с потребителем, живущим на этой же территории, при изготовлении новых коллекций.
Осенью прошлого года власти Лос-Анджелеса полностью запретили продажу натурального меха на территории города, и уже сейчас рассматривается возможность введение этой практики на всей территории США.
В этом году в Лос-Анджелесе пройдет первая Веганская Неделя Моды, которая привлечет еще больше внимания к этичным брендам по всему миру.
В России тренд на этичность как всегда запаздывает: хотя этим летом в Москве пройдет уже третья Неделя Экомоды, поддержки именитых дизайнеров у нее нет. Кроме того, изменения в законодательстве, связанные с переработкой мусора, не улучшают экологическое состояние городов, а только усугубляет проблему, перекладывая ответственность за переработку на плечи частных компаний.