Стремление к фальши
Ты наверняка уже встречала эту маску в своей ленте — выглядит так, словно человек нырнул в сверкающую блестящую массу, напоминающую о пришельцах с другой планеты. Ее придумала немецкая художница Джоанна, специализирующаяся на создании обеспечения для дополненной реальности. В ее арсенале есть еще несколько масок — Blast, Zoufriya и Turfu, которые также тем или иным способов наводят на мысль на киборгов из будушего.
По словам дизайнера, идея пластиковой, искусственной красоты особенно актуальна в современном обществе. В свете того, что нас захватывает постмодернистская эстетика, мы все чаще выбираем гиперриальный способ представить собственное лицо — будь то селфи с ушками собаки или гипертрофированно увеличенные глаза и губы.
Люди ожидают увидеть улучшенную версию себя, но получают что-то другое — вовсе не разглаженную кожу. Это позволяет подрывать классические стандарты красоты, что на самом деле имеет положительный эффект для развития общества.
Влияние инфлюэнсеров
2018 был годом, когда каждую неделю мы узнавали о появлении новых виртуальных инфлюэнсеров, а грань между физическим и цифровым миром постепенно начала стираться. Prada, Balmain и Balenciaga использовали CGI как способ продвижения своих брендов, а создатели игры League of Legends даже создали цифровой герлзбенд для открытия чемпионата. Компании получили невероятный позитивный отклик даже от тех, кому это показалось слишком фальшивой демонстрацией ценностей. Социальные сети уже давно стали продолжением нас самих, так что мы можем считать тот образ, который демонстрируем в сети, таким же цифровым инфлюэнсером. А для подобного цифрового представления себя обществу как раз отлично подходят специальные фильтры, напоминающие о том, что это все — не настоящая ты.
— Джоанн Ясковская
Надоевшая красота
Никого из нас уже не удивить глянцевой фотографией, на которой друзья демонстрируют свою идеальную кожу, фигуру и бокал мартини в бассейне в отпуске. Красота в аккаунтах социальной сети стала скучной и однообразной, и именно это стимулировало художников создавать новые провокации.
В моду начала активнее приходить тенденция на трансгуманизм: появился инопланетный дуэт Fecal Matter — модели, высказывающие концепцию осознанного потребления, привлекая внимания к этому неестественным внешним видом. Некоторые модели стали использовать мейкап, чтобы превратить свое лицо в лицо инопланетной девушки, как, например, сделала Jazelle, так мастерски контурирующая свое лицо, что у зрителя может создаться впечатление, что она вообще не человек.
Возможно, популярность футуристичных фильтров — главный признак того, как сильно мы переходим в цифровую жизнь, отрываясь от реальной. Онлайн-мир позволяет нам становиться теми людьми, которыми мы хотим быть, не накладывая ограничений из-за экономической или статусной составляющей. Мы уже достигли совершенства — и оказалось, что путь к нему был прост.