Культура, Мужчины

Пол Мэйсон: Санта-Клаус, которого мы заслужили

19438
0
Пол Мэйсон в одночасье стал знаменитым на всю Канаду, а может, и на мир: в 2015 году торговый центр Yorkdale в Торонто нанял его в качестве Модного Санты, после чего фото и видео с ним завирусились по Сети. Хотя руководство комплекса больше с ним не сотрудничает, Мэйсон все равно выступает в роли маскота Рождества и даже обзавелся собственным брендом. Расскажем, что о нем следует знать.

Стал моделью раньше, чем мы думали

До того как погрузиться в мир моды, Мэйсон учился в Университете Райерсона на соцработника. На одном из занятий с ним были студенты из класса, обучающегося дизайну, и те попросили его поучаствовать в ежегодном показе. Он согласился, и не зря: на дефиле его заметили рекрутеры, которые позже пригласили его на двухнедельное участие в дефиле в Токио, после чего ему предстояло путешествие по Америке.

В 1993 году я собрал все, что у меня было, и отправился в Нью-Йорк, подумав: «Раз я действительно хочу заниматься этим, то сделаю все правильно». Со мной хотели сотрудничать все возможные агентства, но я выбрал небольшое. В течение всего одной недели я по нескольку дней мог быть с работой, за которую получал больше, чем если бы согласился на работу с крупными европейскими компаниями.

— вспоминает он.

Позже он все же стал работать с крупными брендами: на его счету участие в кампаниях DKNY, GAP, съемки для Dolce & Gabbana и австралийского Vogue.

Коронный образ родился из печали

По собственным словам, Пол стал отращивать волосы на лице после смерти мамы.

Моя мама долгое время боролась с онкологией и в итоге скончалась в 2013 году. Я был раздавлен и совсем забросил себя, перестав бриться. А потом привык к бороде, к тому же нужно было как-то зарабатывать. Так я остался в нынешнем образе, да еще и с идеей Модного Санты в голове.

— подчеркивает он в одном из интервью.

Однако будет глупо сказать, что Мэйсон стал новогодним символом только из-за желания остаться на плаву: его совместный проект с Yorkdale был прежде всего благотворительным — за каждое фото с Полом посетители жертвовали средства. Только за день Мэйсон сделал 88 селфи.

Отчасти я согласился на проект для того, чтобы почтить маму: она страдала от болезней сердца, рака печени, имела проблемы с легкими. Здорово, что мне удалось заручиться поддержкой фондов помощи — так я знаю, что во всем, что делаю, есть ее наследие.

— упоминает Мэйсон.

Его уход за телом специфичен

Принято считать, что одна из обязанностей модели — следить за своей внешностью тщательней, чем обычный человек. К Мэйсону это не относилось до самого начала года. Он до сих пор не может назвать марку любимого шампуня: главное, чтобы в нем были отбеливающие пигменты, а остальное — мелочи. Почти не ухаживает за бородой и даже увлажняющие кремы считает излишеством.

Спонсоры дали мне несколько видов масла, но я ими не пользуюсь. Считаю их странными. Обычно я просто промываю бороду перед тем, как приеду на мероприятие. Не расчесываю ее, иногда немного ее подстригаю, а потом стилисты уже формируют ее перед тем, как мне нужно работать.

Ничего не наношу на лицо, даже крем. Не курю — может, это мне помогает? Вру: как-то после вечеринки в честь Недели моды я страшно страдал от похмелья, кожа высохла напрочь. В итоге пришлось щедро смазаться увлажняющим средством.


— рассказывал Пол раньше.

Сейчас Мэйсон является амбассадором American Crew, но даже используя продукцию бренда, он уверен, что порой мужчине достаточно лишь хорошего душа.

Едва не потерял работу после конфликта с брендом

В 2016 году Yorkdale неожиданно для покупателей и самого Мэйсона заменили Модного Санту торгового центра: им стал модель Адам Мартин. После этого начались разбирательства и попытки выяснить, кому принадлежит торговая марка Fashion Santa на самом деле. Все это время Пол не имел права выступать с привычным образом и псевдонимом.

Две стороны претендовали на авторские права, и как создатель персонажа, я вынужден был стоять на своем и доказывать, что именно мне, а не кому-либо другому, быть Модным Сантой. По сути, то, что я делал до конфликта, — питчинг с уже имеющейся идеей с попыткой выйти на ритейлера, и Yorkdale просто оказались чуть более отзывчивей.

— говорил Мэйсон.

В конце 2017 года Пол выиграл дело и получил возможность полноценно работать. В планах — вечеринки со сбором средств для благотворительных организаций.

Не зацикливался на Рождестве, но все изменилось

Я помню, моя мама всегда старалась создать атмосферу праздника, но я просто праздновал вместе со всеми, не придавая Рождеству особого значения. Хотя помню, как узнал, что Санты не существует: родители не могли позволить себе няню, и я пошел с ними за покупками. Они старательно пытались спрятать то, что покупали мне на подарок, но не вышло.

— упоминает Модный Санта.

Хотя раньше зимние праздники не вызывали в Поле энтузиазма, сейчас он считает своим долгом дарить новогоднее настроение всем желающим. Он охотно останавливается для селфи с поклонниками, правда, Мэйсон отшучивается, что ему приходится ходить по магазинам с большой темной сумкой, чтобы никто не увидел его с упаковкой туалетной бумаги.

Главной своей миссией Пол считает выход на ежегодную акцию «Герои в черном» вместе с друзьями и членами семьи. Компания Санты каждое рождественское утро выходит на улицы и дарит бездомным из Торонто теплую одежду и еду и помогает им отметить праздник.

Читать по теме:Культура, МужчиныНоэн Юбэнкс: о принятии себя, фанатах и кропотливой работе